В порту Роттердама начались экскурсии вокруг перекрывшего Суэцкий канал контейнеровоза
В порту Роттердама начались паромные экскурсии вокруг контейнеровоза Ever Given, в конце марта на неделю блокировавшего Суэцкий канал. В Нидерландах судно пробудет до конца выходных, все билеты на экскурсии уже распроданы
В день прибытия в Роттердам 400-метрового контейнеровоза Ever Given, в конце марта на неделю блокировавшего проход судов по Суэцкому каналу, власти порта начали продавать билеты на экскурсию вокруг него. В аккаунте порта в Twitter они отметили, что Ever Given будет находиться в гавани Роттердама все выходные, прежде чем отправиться в британский порт Феликстоу. В эти дни мимо контейнеровоза будет совершать поездки прогулочный паром: «Хотите своими глазами увидеть Ever Given?. Бронируйте билеты».
Порт предлагает билеты на 90-минутную экскурсию на пароме вокруг контейнеровоза, пока он будет разгружать часть из 18 000 контейнеров, отмечает The Wall Street Journal. Билеты стоимостью €10,95 до конца воскресенья уже распроданы.
На само судно, пришвартованное у удаленного контейнерного терминала порта, туристов пускать не будут. Никого не допускают на борт, за исключением основного персонала, сообщил WSJ представитель технического директора судна. Он объяснил это требованиями безопасности и ограничениями из-за COVID-19. Владелец контейнеровоза — японская Shoei Kisen Kaisha, и зафрахтовавшая его тайваньская Evergreen Marine оказались недоступны для комментариев.
FT рассказала об удорожании морских грузоперевозок в пять раз до рекордного уровня
Контейнеровоз Ever Given прибыл в порт Роттердама с задержкой почти в четыре месяца. 23 марта судно село на мель в Суэцком канале, заблокировав движение судов на одном из самых загруженных торговых маршрутов в мире. Из-за происшествия у входов в Суэцкий канал скопилось более 300 судов. Через шесть дней благодаря усилиям 600 инженеров и моряков и более десятка буксиров контейнеровоз удалось снять с мели.
После этого судно находилось под арестом в водах между двумя участками канала. Оно смогло покинуть их только 7 июля после того, как Администрация Суэцкого канала (SCA) и владеющая судном Shoei Kisen договорились о размере компенсации. SCA первоначально оценила размер компенсации в $916 млн, включив в него затраты на операцию по спасению судна, ущерб репутации и потерянный доход, но позже снизила свои требования почти вдвое.
Севший на мель контейнеровоз перекрыл движение в Суэцком канале. Фоторепортаж
Точная сумма компенсации не разглашалась. По словам источника ТАСС в SCA, стороны договорились о сумме $540 млн, из которых $240 млн будут выплачены на первом этапе, а оставшиеся $300 млн — в течение года в рассрочку. Канал также получит современный буксир.