К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Reuters узнал о решении США заморозить прием заявок на IPO от китайских компаний


Регулятор США приостановил прием заявок на IPO от китайских компаний на время разработки нового руководства по раскрытию рисков, узнал Reuters. Ранее Пекин начал работу над поправками в закон, которые позволят регулировать листинг китайских компаний за границей

Комиссия по ценным бумагам и биржам США (SEC) приостановила регистрацию первичных публичных размещений (IPO) в США и другие виды продаж ценных бумаг китайских компаний, сообщает Reuters со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией.

По их данным, SEC разрабатывает новое руководство, в котором будет прописано, как компании должны будут раскрывать возможные риски для инвесторов. Комиссия обратилась к компаниям с просьбой дождаться окончания этой работы. Во вторник комиссар SEC Эллисон Ли заявила, что китайские компании, акции которых представлены на фондовых биржах США, должны раскрывать инвесторам риски вмешательства правительства Китая в их деятельность, отмечает агентство.

Кроме того, SEC дорабатывает правила делистинга акций китайских компаний, размещенных на американских биржах, если те не соблюдают требования аудита США. Reuters отмечает, что комиссия находится под сильным давлением со стороны американских законодателей.

 

Суверенный дракон: почему китайские IT-компании столкнулись с давлением властей

Китайские компании на протяжении многих лет уклонялись от следования стандартам аудита США, отмечает Reuters. Группа сенаторов на этой неделе направила главе SEC Гэри Генслеру обращение и призвала «провести тщательное расследование» в отношении китайских компаний, которые разместили акции в США, из-за отсутствия прозрачности.

 

В прошлом месяце SEC сменила председателя Совета по надзору за бухгалтерским учетом публичных компаний, который не смог обеспечить независимый аудит китайских компаний, акции которых торгуются в США, пишет агентство.

Инвесторы распродали акции китайских компаний на $2 млрд

По данным Refinitiv, на биржах США представлены около 418 китайских компаний, а объем их IPO в этом году достиг рекордных $12,8 млрд. Однако в июле поток сделок существенно замедлился после того, как китайские власти запретили сервису такси Didi регистрировать новых пользователей через несколько дней после его IPO. За этим решением последовали ограничения в отношении технологических и частных образовательных компаний. По данным Financial Times, июль стал худшим месяцем для вложений в технологические компании Китая со времен финансового кризиса 2008 года.

 

«Посмотрим, что разрешат»: образовательные компании Китая начали менять бизнес-модели после реформы рынка на $100 млрд

В начале июля Bloomberg со ссылкой на источники сообщил, что власти Китая начали разрабатывать изменения в закон, которые позволят регулировать листинг китайских компаний за границей. Поправки дадут властям возможность заблокировать размещение компании за рубежом, даже если ее структура, проводящая листинг, зарегистрирована вне Китая. Для этого ей придется получать одобрение Пекина. Таким образом власти Китая закроют лазейку, которую давно использовали местные IT-гиганты, среди которых интернет-компания Sina, владеющая сервисом микроблогов Weibo, а также Alibaba Group и Tencent.

После этого решения властей китайские компании начали откладывать запланированные листинги в США: среди них компания LinkDoc, которая занимается обработкой медицинских данных, рассказали источники Reuters, а также самое популярное фитнес-приложение Китая Keep и крупнейшая подкаст-платформа страны Ximalaya, писала Financial Times.

Уроки китайского: как КНР стала заповедником единорогов

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+