К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Китайские компании начали отменять IPO в США из-за проблем Didi


Китайские компании, планировавшие выйти на американские биржи, начали откладывать IPO. Их пугает опыт «китайского Uber», акции которого власти обрушили всего через несколько дней после размещения

Китайские компании начали откладывать запланированные листинги в США из-за решения Пекина ужесточить надзор за предприятиями, размещающими акции за рубежом. Одной из первых это сделала компания LinkDoc, которая занимается обработкой медицинских данных, рассказали три источника Reuters.

LinkDoc подала заявку на IPO в США в июне и рассчитывала привлечь около $211 млн. В четверг после закрытия американского рынка LinkDoc планировала установить цену акций, но из-за действий властей отложила размещение, рассказали собеседники агентства.

Мода на IPO: на чем могут погореть частные инвесторы

 

Листинг в Нью-Йорке также решило отменить самое популярное фитнес-приложение Китая Keep, пишет Financial Times со ссылкой на источники. Сервис, среди инвесторов которого японский SoftBank и китайский Tencent, рассчитывал в ходе IPO привлечь до $500 млн. По данным Financial Times, от IPO в США отказалась и крупнейшая подкаст-платформа в Китае Ximalaya. «После общения с регулирующими органами Ximalaya решила, что листинг в Гонконге будет рассматриваться как предпочтительный вариант», — сказал собеседник издания.

Alibaba под контролем: как Китай будет регулировать финтех-гигантов

 

Опасения в связи с выходом на американскую биржу у китайских компаний возникли после IPO сервиса такси Didi. Компания привлекла около $4,4 млрд в ходе листинга 30 июня, однако через два дня китайское Управление по вопросам киберпространства (CAC) начало расследование в отношении сервиса. Ведомство запретило Didi регистрировать новые аккаунты до завершения проверки, а магазинам приложений приказало удалить сервис. Позже The Wall Street Journal со ссылкой на источники писал, что за несколько недель до IPO регулятор предлагал компании отложить листинг, однако Didi в отсутствие прямого запрета на IPO решила его провести. После действий властей акции Didi обвалились: по данным на закрытии торгов 7 июля, они стоили $11,9 — на 15% дешевле, чем в ходе IPO.

Контроль за населением и независимость от доллара: зачем Китай создает свою цифровую валюту

По данным аналитической платформы Refinitiv, в этом году китайские компании в ходе 34 листингов в США привлекли рекордные $12,5 млрд. Для сравнения: в прошлом году за такой же период после 14 листингов китайские компании продали акций на $1,9 млрд, пишет Reuters.

 

Ужесточение позиции Китая отчасти связано с опасениями о том, что США могут получить больший доступ к данным, принадлежащим китайским фирмам. Аналогичные опасения в адрес китайских компаний, которые работали в США, высказывала администрация бывшего американского президента Дональда Трампа, отмечает агентство.

Ранее на этой неделе Государственный совет Китая заявил, что пересмотрит правила для листинга китайских компаний за рубежом и усилит надзор за компаниями, которые уже разместили свои акции на иностранных площадках. 7 июля Bloomberg со ссылкой на источники сообщил, что власти Китая начали разрабатывать изменения в законодательство, регулирующие листинг китайских компаний за границей. Таким образом они решили прикрыть лазейку, которая позволяет местным технологическим гигантам обходить ограничения на привлечение иностранных инвестиций, регистрируя структуры в офшорах и размещая их акции на биржах. За последние 20 лет эту схему использовали для IPO в США самые известные китайские IT-компании — от владельца Weibo до Alibaba. До сих пор Пекин формально не одобрял эту схему, но и не устанавливал жесткого регулирования для таких компаний.

Уроки китайского: как КНР стала заповедником единорогов

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+