К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Виноделы попросили ввести мораторий на новый закон из-за риска дефицита продукции


Виноделы попросили Мишустина ввести мораторий на новый закон, изменивший классификацию вин. По их словам, ретейлеры отказываются принимать товары, оформленные по старым правилам, или требуют взять на себя убытки из-за нарушений. Это может привести к остановке производства и дефициту на полках, предупреждают производители

Российские виноделы попросили премьера Михаила Мишустина ввести мораторий или переходный период в действии нового закона, изменившего классификацию винодельческой продукции. Обращение к премьеру подписали главы саморегулируемой организации «Винодельческий союз», ассоциации виноградарей и виноделов «Севастополь», Ассоциации производителей игристых вин и другие объединения, передают «Ведомости». Подлинность документа изданию подтвердили сотрудники двух объединений. В правительстве сообщили, что получили письмо и направили его в Минсельхоз.

Склонение шампанского, синекдоха и другие фигуры речи: что не так с поправками в закон о регулировании алкоголя

Поправки в закон о регулировании алкогольного рынка России вступили в силу 2 июля. Как заявили виноделы, в них не предусмотрены некоторые наименования напитков (вино столовое, ликерное, винный напиток и другие), которые применяются в действующих государственных стандартах и в соответствии с которыми на продукцию наносится маркировка. Также появились новые названия, которые фактически соответствуют стандартам, но не зафиксированы в ГОСТах. «Гармонизация стандартов, многие из которых межнациональные, займет длительное время», — отметил глава «Винодельческого союза» Борис Катрюхин. Изменения нужно будет внести в Налоговый кодекс, классификаторы продукции и другие нормативные акты, говорится в письме.

 

При этом ретейлеры уже отказываются принимать продукцию, выпущенную по старым правилам, или требуют гарантийные письма о возмещении убытков из-за возможных нарушений за счет производителя, рассказал Катрюхин. Представитель «Ашана» подтвердил «Ведомостям», что компания просила поставщиков предоставить гарантийное письмо, но настаивает, что принимать товар сеть не отказывалась.

Если магазины продолжат отказываться от винодельческой продукции, это может привести к остановке производства и возникновению дефицита на полках, а покупатели перейдут на другие виды алкоголя, предупреждают виноделы. Руководитель информационного центра Wine Retail Александр Ставцев в свою очередь отметил, что ретейл вряд ли массово откажется от вин. По его оценкам, только на столовые вина приходится около 60% продаж.

 

Истина в игристом: исчезнет ли из России французское шампанское

Ранее в июле Минфин разъяснил, что алкогольная продукция, которая классифицируется по старым правилам, но имеет декларацию о соответствии требованиям Евразийского экономического союза, может обращаться на территории России. Для этого поставщикам нужно обновить декларацию в упрощенном режиме. Однако компаниям эта схема не подходит: после пересертификации ранее ввезенная по аннулированной декларации продукция автоматически окажется вне закона. Также сохраняется риск, что незаконным будет оборот продукции со старыми ГОСТами.

Новые правила классификации вин ранее вызвали недовольство другого производителя — одного из крупнейших в мире поставщиков шампанского Moet Hennessy. В компании возмутились, что закон «обязывает производителей шампанских вин из французского региона Шампань переименовать их продукцию в «игристое вино». Позднее Moet Hennessy сообщила, что выполнит требования нового закона, но на время приостановит поставки, чтобы адаптироваться с точки зрения логистики и регулирования.

 

Молодая лоза: как новое поколение виноделов ломает стереотипы о производстве вина в России

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+