К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

В России подорожала самая дешевая мобильная связь


В России подорожала самая дешевая мобильная связь — средний минимальный тариф с начала года вырос на 16%. Операторы снижали расценки в пандемию, но теперь начали повышать тарифы, отмечают аналитики. В самих компаниях утверждают, что стоимость растет вместе с количеством используемых услуг

Средняя стоимость минимальных тарифов на сотовую связь в России в первом полугодии выросла на 16%, до 326 рублей в месяц. Это следует из исследования Content Review, с результатами которого ознакомился «Коммерсантъ».

Самая доступная мобильная связь, по оценке аналитиков, в Москве, Ямало-Ненецком и Ханты-Мансийском округах, Магаданской и Сахалинской областях. Самая дорогая — в Чечне, Дагестане, Ингушетии, Кабардино-Балкарии и Северной Осетии. Москва выбыла из пятерки регионов с самыми доступными тарифами в середине прошлого года, а теперь вернулась в нее, но не из-за падения цен, а на фоне роста зарплат, отмечает издание.

«Есть масса явлений, от которых мне стыдно, тошно, но это моя страна, и я никуда не уеду»: основатель «Вымпелкома» Дмитрий Зимин — о науке, лидерстве и филантропии

 

Как отметил руководитель Content Review Сергей Половников, в пандемийном 2020 году операторы старались делать тарифные линейки более доступными на фоне падения реальных доходов населения. Теперь они начали выравнивать стоимость связи, а в состоянии ценовой войны остались только два из четырех федеральных операторов: МТС и Tele2. «Они предлагают самые низкие начальные пакетные тарифы в большинстве регионов, но с минимальным наполнением», — рассказал эксперт.

По оценке Минцифры, доходы мобильных операторов в первом квартале 2021 года выросли на 15,9%, до 109,5 млрд рублей. Общие доходы от услуг связи в России увеличились на  2,6%, до 453,8 млрд рублей.

 

Рост средних цен связан с продолжающимся трендом увеличения доли пакетных тарифов и ростом потребления трафика в целом, заявил «Коммерсанту» представитель МТС. «Объемы мобильного интернета в тарифах увеличиваются, абоненты выбирают тарифы с более объемными пакетами», — пояснил он. При этом увеличение среднего чека, как утверждают в компании, «происходит во многом по причине роста пользования сервисами экосистемы».

Побочное явление цифровизации: как в России крадут и продают персональные данные

Представитель «Вымпелкома» (бренд «Билайн») отметил, что за последние 10 лет сменилось несколько поколений связи, а цены существенно не менялись. «При этом операторы постоянно модернизируют инфраструктуру, закупая в основном зарубежное оборудование, стоимость которого постоянно росла вместе с курсом национальной валюты», — заявил он. Все это, отметили в компании, рано или поздно должно было привести к увеличению цен.

 

В «Мегафоне» отметили, что стоимость минимальных пакетов не показывает полной картины. «Основная конкурентная борьба во многих регионах идет в среднем ценовом диапазоне тарифов, которые включают в себя большее число минут и интернет-трафика», — сказал представитель оператора. С ним согласился гендиректор Telecom Daily Денис Кусков: по его данным, рост цен в среднем и высоком сегментах был минимальным, а в целом по рынку он не превысил 5%.

Копилка 2.0: приложения, которые помогут сэкономить

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+