Молодая лоза: как новое поколение виноделов ломает стереотипы о производстве вина в России
Курица не птица, Болгария не заграница. Принято считать, что имидж у российских вин такой же скромный, как и у курортов СНГ: они уступают великим французским, каноническим итальянским и даже массовым винам Нового Света. Тем не менее, по данным Всемирной организации вина (OIV), Россия занимает 11-е место в мире по его производству. Внутреннего потребителя десятилетиями обеспечивали крупные производители вроде Массандры, Инкермана и Абрау-Дюрсо с тысячами гектаров посадки, километрами погребов и миллионами бутылок. Но в последние годы эти гиганты вынуждены делить рынок с новыми игроками.
Среди них присутствуют как большие винодельни — Лефкадия, Альма, Сикоры, так и хозяйства поменьше — Уппа, Дзитоев, Бельбек и некоторые другие, в основу которых положены новые тренды — органика, биодинамика, тесное взаимодействие с европейскими энологами и агрономами, изобретательность в оформлении и продажах. Именно эти хозяйства формируют современный прогрессивный облик отечественного виноделия. Произошло это совсем недавно: большинство виноградных хозяйств было основано в середине-конце 2000-х, а вина показали только сейчас. Forbes Life подробнее рассказывает о нескольких хозяйствах, которые делают вина новой волны.