К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Копилка 2.0: приложения, которые помогут сэкономить

Копилка 2.0: приложения, которые помогут сэкономить
Кризис — лучшее время, чтобы учиться тратить меньше

Говорят, кризис — лучшее время, чтобы учиться. Например, другому подходу к тратам. И правда, кажется, пора. Популярные материалы в Сети советуют анализировать расходы, осознанно тратить, пересмотреть контракты и, возможно, сменить поставщика услуг, не брезговать скидочными программами и не паниковать. Конечно же, чтобы исполнить все эти банальные, но трудновыполнимые заповеди, есть соответствующие приложения.

Zenrus (Android)
DR

Zenrus (Android)

Это приложение сделано на базе ставшего популярным под конец прошлого года Zenrus.ru. Отчаянно минималистичная концепция этого сайта, по мнению авторитетных аналитиков, стала символом прошедшего года. Это приложение лаконично, медитативно и безвыходно, то есть в нем нет ни ссылок, ни выходов на другой контент или сайт, только картинка и три цифры: курс доллара, курс евро, стоимость нефти. И картинка, например, накатывающей огромной волны или бесконечного звездного неба, которая еще раз напоминает о том, что пусть в кризис все усилия и тщетны, зато они обучают и воспитывают нас.

Spendee (iPhone, Android)
DR

Spendee (iPhone, Android)

Каждый раз, совершая покупку, я отмечала расход, присваивая ему категорию: развлечения, рестораны, продукты, услуги. Вам нужно только вбить цифру, и в одно касание протегировать траты с помощью иконок. Категории общие, но вы можете легко достроить систему. Так, в категорию iTunes я стала записывать все свои траты на контент в интернете. На основе этой информации Spendee рисует график активности и долевого распределения трат. Спасибо создателям, что в ярких цветах и оптимистичном дизайне графики ваших растрат не кажутся «осуждающими». Мои траты на покупки и рестораны были меньше ожидаемых, а вот на ребенка (билеты в театр, карусели, одежда, занятия), напротив, больше, и теперь у меня есть личный аргумент в споре о перспективности торговли контентом и продаже услуг в интернете. Пожалуй, я бы посмотрела на статистику за год, но уже за месяц я поняла, в чем суть. Это не сервис, а тренажер. Совершив несколько неожиданных открытий о своем финансовом поведении, за месяц я научилась осознаннее тратить и даже планировать, правда, январские рыночные сводки очень вдохновляли на скорое обучение.

Stocard (iPhone, Android)
DR

Stocard (iPhone, Android)

Забудьте образ бедного неудачника с пачкой купонов, это давно уже называется рациональным подходом к тратам. Что говорить, мы привязаны к магазинам, скидкам и спецпредложениям. И в этом победа ритейлера. Но мы также привязаны к этим картам, которые должны носить с собой, — и это его же поражение. Для входящих в моду микросумок флагманские андроиды и уж тем более iPhone 6+ — уже испытание на прочность, так что про два десятка карточек и вовсе можно забыть. Stocard распознает штрихкод с карты, фотографирует ее. И все: по идее вы могли бы оставлять пачку дисконтных карт дома и предъявлять на кассе экран телефона с штрихкодом на странице. Я пробовала, и после того как вы преодолеваете сопротивление сотрудников магазина, все работает. Если, конечно, в этом магазине современная система. А если карточку нужно «прокатать», а персонал отказывается или просто не в курсе, ничего не выйдет. Но это уже нарушение цифрового этикета. Приложение тут ни при чем.

Dr.Tariff  (iPhone, Android)
DR

Dr.Tariff (iPhone, Android)

Однажды мой оператор в счете за услуги сообщил, что я превысила месячный лимит в 300 смс и должна заплатить за переписку. Переплата была небольшой, но я точно знала, что такого не может быть. С помощью чего я только не переписываюсь по телефону (чат фейсбука, вайбера, телеграмм, других мессенджеров), и смс, конечно, но гораздо реже. Dr.Tariff точно подсчитывал все мои смс за месяц: их было 138. Это помогло решить проблему. Подобрать себе тариф самостоятельно — дело получаса. Но когда ваше решение основано на математическом алгоритме и анализе вашего общения, уверенности у вас и правда прибавляется. Это тот самый случай, когда анализ персональных данных помогает вам совершать выбор. Собственно, большие компании выстраивают свою тарифную политику на основе анализа больших данных. А подобные приложения делают то же самое для вас.

«Дзен-мани»  (iPhone, Android)
DR

«Дзен-мани» (iPhone, Android)

Если в ваши планы не входит работа над собой, а только строгий учет, то с этим прекрасно справляется российское приложение «Дзен-мани». Оно распознает смс-оповещения банков и включает в список расходов и доходов все транзакции. На что вы потратили деньги, вам придется отметить самостоятельно, но все же это уже полдела. При правильных настройках вы получаете фактически выписку с объединенного банковского счета, которую можете тегировать, анализировать и править. В браузерной версии сервиса предусмотрена постановка целей и ведение бюджета в целом.

Здесь вам не получить красивой инфографики или откровений о мистически растратных четвергах (хотела бы знать почему), как в Spendee, зато приход и расход сойдутся. Если вы были умницей, конечно.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+