Ozon запустит экспресс-доставку свежих цветов и подарков силами продавцов
Ozon запустит быструю доставку «срочных» категорий товаров силами продавцов. Маркетплейс со своей стороны будет отслеживать качество доставки и возьмет на себя общение с покупателем
Ozon начал тестировать доставку товаров «срочных» категорий, в том числе свежих цветов и подарков, сообщила пресс-служба компании. Такие заказы будут собираться в течение часа и доставляться покупателю в течение трех часов с момента оформления, отмечается в пресс-релизе.
В начале проекта продавцы будут доставлять заказы своими силами, а осенью 2021 года маркетплейс подключит к доставке своих интегрированных логистических партнеров. Ozon со своей стороны будет отслеживать качество доставки и возьмет на себя общение с покупателями. После завершения тестирования по этой схеме смогут работать тысячи продавцов маркетплейса.
Продавцы, которые выберут для себя новую схему работы, получат преимущество в поисковой выдаче, так как покупатели все чаще интересуются скоростью доставки. В рамках проекта предполагается продавать подарки, цветы, воздушные шары для украшения интерьера и продукты питания. При этом ассортимент для экспресс-доставки не ограничен — продавец сможет подключиться к новой логистической схеме вне зависимости от категории товаров.
Ozon открыл лабораторию по созданию роботов для сортировки и доставки заказов
Директор логистической платформы Ozon Степан Гусамов отметил, что сейчас через маркетплейс продаются товары самого широкого ассортимента — от продуктов питания с ограниченным сроком годности до сложной крупногабаритной техники. «Экспресс-доставка силами продавца поможет, с одной стороны, продавать товары со специальными условиями хранения, перевозки и использования, а с другой — удовлетворить спрос клиентов на быструю доставку, которая все чаще становится определяющим фактором для покупки», — приводятся в пресс-релизе его слова.
Роботы «Яндекса» будут доставлять еду в кампусах университетов США
Новую схему работы — «Доставка силами продавца» (RFBS, модель витрины) — Ozon анонсировал в марте. По ней площадка выступает онлайн-витриной, предоставляя продавцам доступ к аудитории и инструментам продвижения. Продавец при этом хранит товары, формирует заказы и доставляет их покупателям, не нарушая заявленного срока. Службу доставки при этом он выбирает самостоятельно. Сегодня по модели витрины работают более 5000 продавцов Ozon. Особенно она востребована в продажах электроники и бытовой техники, мебели и товаров категории «сделай сам», товаров для дома и для детей.
По данным Ozon, сейчас более 20 000 компаний и предпринимателей продают на площадке более 11 млн товарных наименований в 20 категориях. Более 90% ассортимента площадки формируют партнеры маркетплейса.