Ozon открыл лабораторию по созданию роботов для сортировки и доставки заказов
Ozon открыл в Иннополисе под Казанью лабораторию по созданию роботов для обработки и доставки заказов. В компании считают собственные разработки в сфере роботизации эффективнее покупки готовых решений
Ozon открыл лабораторию для работы над роботизацией процессов в области хранения товаров, а также обработки и доставки заказов, сообщил РБК со ссылкой на представителя компании. Команду из 40 инженеров возглавил Салижман Гафуров. Предполагается, что она займется роботизацией процессов в фулфилмент-центрах, сортировочных хабах (масштабных складских комплексах), в области хранения товаров, обработки и доставки заказов, в том числе на «последней миле» (доставке товара до покупателя). Располагается лаборатория на территории особой экономической зоны Иннополис под Казанью.
Технический директор Ozon Антон Степаненко объяснил отказ компании от покупки готовых решений тем, что это потребовало бы их переработки и адаптации, а это — «процесс ресурсоемкий и с точки зрения денег, и с точки зрения времени». «Собственные разработки в сфере роботизации логистики позволят в перспективе сделать работу цепи поставок гораздо эффективнее и задать стандарты для всего рынка e-commerce», — подчеркнул он.
Представитель Ozon сообщил изданию, что внедрение робототехники позволит уменьшить «затраты на заказ», увеличить скорость их обработки и повысить продуктивность сотрудников. Он не раскрыл объем инвестиций в лабораторию, но отметил, что роботизация является частью плана развития логистической инфраструктуры, в которую Ozon в 2021 году вложит около 25 млрд рублей.
Внедрением роботизированных технологий занимаются и другие российские маркетплейсы. Группа «Яндекс», в которую в том числе входит «Яндекс.Маркет», с конца 2019 года тестирует управляемого робота для перевозки грузов, который за сходство с луноходом получил название «Яндекс.Ровер». Глава «Почты России» Максим Акимов в мае 2021 года сообщил РБК, что компания является «главным тестировщиком» роботов «Яндекса». Представитель «Почты России» уточнил, что у компании нет собственной разработки роботов и она привлекает сторонние продукты и стартапы. Стартап Gumich Robotics, к примеру, разрабатывает программно-аппаратный комплекс с роботом-манипулятором для выкладывания почтовых отправлений из зоны загрузки на линию сортировочной машины. Пилотный проект по внедрению робота-манипулятора планируется запустить уже в этом году в логистическом центре компании во Внуково.
Роботы «Яндекса» будут доставлять еду в кампусах университетов США
Глава Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) Александр Иванов назвал логичным решение Ozon самостоятельно заниматься разработками, поскольку робототехника находится на той стадии, «когда ничего не мешает заниматься этим практически с нуля». Основатель Data Insight Федор Вирин напомнил, что логистическая инфраструктура чрезвычайно ресурсоемкая, в ней есть огромный простор для автоматизации и робототехники. «Даже небольшие изменения в состоянии сделать логистику дешевле и гибче. В этом смысле у Ozon есть и ресурсы (разработка), и полигон для обкатки результатов (собственная логистика)», — рассказал он РБК.