К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«Гол в свои ворота»: европейский бизнес раскритиковал экологическую стратегию ЕС


Европейские автозаводы и авиакомпании раскритиковали проект амбициозной экологической стратегии Евросоюза. Они заявили, что заявленные требования навредят инновациям и инвестициям. Многие компании готовятся лоббировать через правительства отказ от стратегии, утверждает Financial Times

Европейский бизнес заявил о своих опасениях в связи проектом экологической стратегии Евросоюза. Компании утверждают, что заявленные меры угрожают их конкурентоспособности, инновациям и инвестициям. Комментарии организаций собрала Financial Times.

Еврокомиссия накануне опубликовала пакет предложений, за счет которых хочет снизить выбросы парниковых газов в ЕС к 2030 году как минимум на 55% в сравнении с уровнем 1990 года. Среди предложенных требований — нулевые выбросы новых автомобилей с 2035 года, углеродный налог на импорт товаров с углеродоемких производств и увеличение доли электроэнергии из возобновляемых источников до 40% к 2030 году. Кроме того, предлагается ввести новые налоги на авиакеросин и постепенно отказываться от бесплатных квот на выбросы в рамках европейской Системы торговли выбросами (Emissions Trading System), отметила FT.

Спустя несколько часов после публикации проекта многие компании и деловые объединения стали готовиться к лоббированию отказа от стратегии через свои правительства, утверждает Financial Times. Еврокомиссии предстоит согласовать проект стратегии со странами — членами Евросоюза, чтобы документ вступил в силу.

 

Евросоюз представил самую амбициозную стратегию защиты климата

Так, объединение крупнейших союзов автопроизводителей Испании Neutral In Motion в заявлении призвало правительство «подумать» о своей позиции по проекту стратегии ЕС. По мнению автозаводов, к индустрии должен применяться особый подход в сравнении с другими секторами, которые «производят более двух третей выбросов парниковых газов», написано в сообщении. Испанская автопромышленность — вторая крупнейшая в Европе после немецкой, отметила FT.

 

Немецкая ассоциация автомобильной индустрии (VDA) написала в Twitter, что стратегия ЕС «не до конца продумана». Объединение указало, что требование нулевых выбросов автомобилей ставит крест на текущих технологиях внутреннего сгорания и гибридных автомобилях, а это вредит инновациям, которые делают существующие автопарки более экологичными.

Минэкономики оценило последствия новой экологической стратегии ЕС для российского экспорта

Немецкая авиакомпания Lufthansa считает, что обязательная квота на экологически чистое авиационное топливо и налог на авиакеросин затруднят работу европейских перевозчиков. Компания предложила разработать механизм финансирования, чтобы помочь оплачивать экологически чистые виды топлива, которые в несколько раз дороже керосина, сообщила FT. При этом руководитель Международной ассоциации воздушного транспорта Уилли Уолш заявил, что налоги на топливо — это «гол в свои ворота» в плане конкурентоспособности. Европейское объединение авиакомпаний A4E заявило, что новые меры сделают перелеты более дорогими для пассажиров, написала FT.

 

Измерение климата: какова цена «зеленой инфляции»

Стратегия ЕС впервые распространяет Систему торговли квотами на выбросы (ETS) для судохододства. Генеральный секретарь международной палаты судоходства Гай Платтен назвал это «чистым захватом денег» для финансирования восстановления экономики после пандемии, заметила FT.

30 самых экологичных компаний России. Рейтинг Forbes

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+