К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Рынок предупредил о росте цен на автомобили после внедрения платформы «Автодата»


Внедрение платформы «Автодата», предусматривающей сбор данных о машинах и водителях, грозит ростом цен на автомобили. Эксперты предупреждают, что это может привести также к утечке персональных данных

Внедрение платформы «Автодата», которая будет собирать и хранить данные об эксплуатируемых в России машинах и водителях, грозит ростом цен на автомобили, рассказали «Коммерсанту» участники авторынка.

Проект ГОСТ «Платформа Автодата. Состав данных», с которым ознакомилось издание, закрепляет перечень информации, собираемой с транспортных средств. Речь идет в том числе о персональных данных водителя, техосмотрах,  правонарушениях, пассажирах, VIN-номере транспортного средства, координатах и местоположении машины. И этот список может дополняться, отмечается в проекте.

Некоторые источники издания ни рынке отметили, что телематика, которой сегодня оснащаются автомобили, в основном отслеживает технические характеристики автомобиля. Она не обеспечивает данные из нового ГОСТа, и функционал «Автодаты» вынудит производителей ее дорабатывать, что потребует вложений в оборудование и программное обеспечение и расходов на сбор, обработку и хранение данных.

 

В возврат этих вложений автоконцерны не верят. 26 июня «Объединение автопроизводителей России» (ОАР) направило в Росстандарт предупреждение, что внедрение платформы ведет к удорожанию автомобилей и угрожает утечкой персональных данных. В комитете автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) уверены, что предлагаемый вариант законопроекта и ГОСТ утверждать нельзя, подчеркивая, что в мировой практике аналогичные проекты реализуются, как правило, на добровольной основе, с проработанными техническими требованиями и вниманием к защите персональных данных.

Автопроизводителей обяжут передавать данные о скорости машин и усталости водителя раз в 15 минут

 

В Nissan призвали решить вопросы «до начала реализации проекта во избежание существенных рисков для его участников и увеличения стоимости автомобилей». В группе ГАЗ отметили, что сбор данных, помимо относящихся к обеспечению безопасности на дорогах, должен быть выведен за рамки госпрограммы.

В Минпромторге подтвердили, что в рамках рабочей группы идет обсуждение проекта для согласования позиций. В рабочей группе «Автонет», которая разрабатывает платформу «Автодата», отметили, что сейчас автоконцерны получают данные от автовладельцев бесплатно и используют ее для своей выгоды. Платформа же, по их словам, приведет к созданию биржи данных, через которую владельцы смогут продавать генерируемую их автомобилями информацию.

Данные миллиона водителей Москвы и Подмосковья выставили на продажу

 

Автопроизводители считают, что «выгоду может получить только «Автодата». Один из собеседников издания объяснил, что в других странах аналогичные платформы не связаны с государством и покупают данные у автопрома, чтобы продавать агрегированные под конкретные нужды массивы, а в России же разработчики хотят получить информацию безвозмездно.

Люкс эпохи COVID: как продавались в карантин автомобили дороже $100 000

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+