Рынок предупредил о росте цен на автомобили после внедрения платформы «Автодата»
Внедрение платформы «Автодата», предусматривающей сбор данных о машинах и водителях, грозит ростом цен на автомобили. Эксперты предупреждают, что это может привести также к утечке персональных данных
Внедрение платформы «Автодата», которая будет собирать и хранить данные об эксплуатируемых в России машинах и водителях, грозит ростом цен на автомобили, рассказали «Коммерсанту» участники авторынка.
Проект ГОСТ «Платформа Автодата. Состав данных», с которым ознакомилось издание, закрепляет перечень информации, собираемой с транспортных средств. Речь идет в том числе о персональных данных водителя, техосмотрах, правонарушениях, пассажирах, VIN-номере транспортного средства, координатах и местоположении машины. И этот список может дополняться, отмечается в проекте.
Некоторые источники издания ни рынке отметили, что телематика, которой сегодня оснащаются автомобили, в основном отслеживает технические характеристики автомобиля. Она не обеспечивает данные из нового ГОСТа, и функционал «Автодаты» вынудит производителей ее дорабатывать, что потребует вложений в оборудование и программное обеспечение и расходов на сбор, обработку и хранение данных.
В возврат этих вложений автоконцерны не верят. 26 июня «Объединение автопроизводителей России» (ОАР) направило в Росстандарт предупреждение, что внедрение платформы ведет к удорожанию автомобилей и угрожает утечкой персональных данных. В комитете автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) уверены, что предлагаемый вариант законопроекта и ГОСТ утверждать нельзя, подчеркивая, что в мировой практике аналогичные проекты реализуются, как правило, на добровольной основе, с проработанными техническими требованиями и вниманием к защите персональных данных.
Автопроизводителей обяжут передавать данные о скорости машин и усталости водителя раз в 15 минут
В Nissan призвали решить вопросы «до начала реализации проекта во избежание существенных рисков для его участников и увеличения стоимости автомобилей». В группе ГАЗ отметили, что сбор данных, помимо относящихся к обеспечению безопасности на дорогах, должен быть выведен за рамки госпрограммы.
В Минпромторге подтвердили, что в рамках рабочей группы идет обсуждение проекта для согласования позиций. В рабочей группе «Автонет», которая разрабатывает платформу «Автодата», отметили, что сейчас автоконцерны получают данные от автовладельцев бесплатно и используют ее для своей выгоды. Платформа же, по их словам, приведет к созданию биржи данных, через которую владельцы смогут продавать генерируемую их автомобилями информацию.
Данные миллиона водителей Москвы и Подмосковья выставили на продажу
Автопроизводители считают, что «выгоду может получить только «Автодата». Один из собеседников издания объяснил, что в других странах аналогичные платформы не связаны с государством и покупают данные у автопрома, чтобы продавать агрегированные под конкретные нужды массивы, а в России же разработчики хотят получить информацию безвозмездно.