К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Автопроизводителей обяжут передавать данные о скорости машин и усталости водителя раз в 15 минут


Автоконцерны хотят обязать каждые 15 минут передавать в единую базу данные со всех автомобилей России. В том числе предлагается собирать информацию о динамике движения, состоянии машины и признаках усталости водителя. Производители опасаются значительных расходов, а аналитики предупреждают об угрозе роста цен на машины

Цифровая платформа «Автодата», которую предлагается использовать для сбора больших данных с транспорта, обяжет автопроизводителей каждые 15 минут передавать в единую базу информацию со всех автомобилей России, в том числе о динамике их движения и признаках усталости водителя. Об этом сообщил «Коммерсантъ», ознакомившийся с перечнем данных, который получили для ознакомления автоконцерны.

В перечень включены четыре блока, касающиеся общественной безопасности, безопасности дорожного движения, повышения эффективности движения и защиты окружающей среды. Каждый из них определяет информацию, необходимую для выявления потенциально опасных транспортных средств и обеспечения розыскных мероприятий.

Автопроизводитель будет обязан ежеминутно собирать навигационные данные (координаты, направление движения, скорость) и информацию о динамике движения автомобиля (ускорение, нагрузка на ось, срабатывание систем помощи водителю, состоянии антиблокировочной и антипробуксовочной систем, сигнализации, экстренного торможения и т.д). Кроме того, раз в 30 минут он должен получать от автомобилей информацию о состоянии фар и габаритных огней, медленно движущихся транспортных средствах, дорожных работах, плохой видимости, препятствиях на дороге и признаках усталости водителя. Каждые полчаса также будет необходимо собирать данные о срабатывании индикатора ошибки двигателя, неисправности тормозной системы, износе тормозных колодок.

 

Собранные данные автопроизводители должны будут каждые 15 минут передавать в платформу «Автодата» с указанием  VIN-номера машины, ее категории и экологического класса и грузоподъемности.

Базу данных 1,3 млн российских владельцев автомобилей Hyundai выставили на продажу

 

Законопроект о платформе для сбора данных с автотранспорта разрабатывают НП «Глонасс» и НТИ «Автонет». Представитель НТИ «Автонет» уточнил, что данные с VIN-номером сразу после попадания в «Автодату» пройдут деперсонализацию. Он отметил, что автопроизводители и так собирают данные с автомобилей, поэтому «здесь ничего не меняется». Данные о препятствиях на дороге и усталости водителя в перспективе смогут передаваться «от высокоавтоматизированных автомобилей, оборудованных системами технического зрения», отметил он.

Данные миллиона водителей Москвы и Подмосковья выставили на продажу

Источник издания на авторынке отметил, что для передачи даже половины данных из списка потребуются очень серьезные вложения в оборудование и программное обеспечение. По словам других собеседников газеты, законопроект перекладывает расходы на создание системы больших данных на автоконцерны, а монетизировать ее будет оператор. Представитель Минпромторга сообщил, что многие участники рынка не согласны с идеей законопроекта и правительство об этом уведомлено.

 

Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» отметил, что автопроизводителям интересны лишь данные, касающиеся технического состояния автомобиля, тогда как большая часть запрашиваемой информации будет касаться дорожной обстановки. По его словам, внедрение системы может стать критичным для рынка, где массовые автомобили практически не оснащены необходимыми датчиками, а затраты могут быть переложены на покупателя.

Люкс эпохи COVID: как продавались в карантин автомобили дороже $100 000

Люкс эпохи COVID: как продавались в карантин автомобили дороже $100 000

Фотогалерея «Люкс эпохи COVID: как продавались в карантин автомобили дороже $100 000»
10 фото

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+