Baring Vostok стал совладельцем сервиса бронирования туров Level.Travel
Baring Vostok вложил более 400 млн рублей в сервис поиска и бронирования туров Level.Travel и мог получить до 25% компании. Level.Travel планирует полученные средства направить на развитие бизнеса, в частности, на собственную систему динамического пакетирования. С ее помощью тур формируется из различных доступных вариантов перелетов и отелей
Baring Vostok инвестировал более 400 млн рублей в онлайн-сервис поиска и бронирования организованных туров Level Travel, об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на обе стороны соглашения. Инвестфонду могло отойти взамен до 25% компании. Для дальнейшего развития компании может потребоваться лицензия туроператора, отмечают эксперты.
Как сообщили стороны сделки, Level.Travel привлекла от Baring Vostok $6 млн (446,6 млн рублей), взамен инвестфонд получил миноритарную долю в компании. Другие детали партнеры не раскрыли. Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров предположил, что Baring Vostok могу получить не менее 20–25% в Level.Travel. Baring Vostok специализируется на прямых инвестициях, в основном на рынках России и стран постсоветского пространства. За последние 27 лет фонд инвестировал $3,7 млрд (275,4 млрд рублей) в 87 проектов, в том числе — Ozon, Familia, Skyeng, «ВкусВилл» и другие.
Baring Vostok станет совладельцем бренда одежды 12 Storeez
Level.Travel существует с 2011 года и специализируется на поиске и бронировании организованных туров. Ее основатели Дмитрий Малютин, Эллин Толстов, Павел Глушенков и Евгений Гинзбург сохраняют за собой основную долю в бизнесе. Доля есть и у фонда Guard Capital, вложившегося в этот бизнес в 2016 году. Оборот Level.Travel, по собственным данным, в 2019 году составил 6 млрд рублей, в кризисном для туристического рынка 2020 году — 2 млрд рублей. Свою аудиторию сервис оценивает в 400 000 туристов — это гости, покупавшие туры на платформе несколько раз.
Фонд Владимира Потанина и Baring Vostok инвестировали в Skyeng
Level.Travel рассчитывает направить привлеченные средства на собственную систему динамического пакетирования. Такая система формирует тур из различных доступных вариантов перелетов и отелей. Исполнительный директор ассоциации «Альянс туристических агентств» Наталья Осипова объяснила, что турагент по закону может оказать туристу только одну услугу — продать готовый тур, размещение или билет. «Для формирования собственного продукта компания должна стать членом «Турпомощи» и предоставить предусмотренные финансовые гарантии, неся ответственность перед туристом», — сказал она. В компании не стали уточнять, планируют ли получать собственную туроператорскую лицензию или работать через альтернативные схемы.
«Я был самый большой оптимист в России»: Калви оценил влияние дела Baring Vostok на инвестклимат
Исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе отметила, что динамические пакеты пользуются спросом, но занимают сравнительно небольшую долю рынка. «Прежде всего из-за того, что формируются на немассовых направлениях»,— сказала она. Партнер Baring Vostok Максим Логинов назвал текущий период удачным для вложений в traveltech. При этом он руководствовался прогнозами о значительном развитии сегмента в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Михаил Бурмистров сказал, что в целом инвестиции в туристические компании сейчас можно назвать рискованными. «Очевидно, что рынок восстанавливается, но однозначные прогнозы о его будущем строить пока сложно», — добавил он. Эксперт обратил внимание на то, что до сих пор инвестиции в потребительский сектор со стороны Baring Vostok были достаточно удачными.