«Ашан» решил изменить концепцию своих гипермаркетов в России. Часть торговых площадей сдадут в аренду продавцам одежды и продуктов, в другой расположатся дарксторы для сборки заказов на доставку
«Ашан» решил изменить концепцию своих гипермаркетов на территории России, рассказал «Ведомостям» президент «Auchan Retail Россия» Филипп Брошар. В частности, по его словам, в магазинах уменьшатся торговые площади.
Часть освободившегося пространства ретейлер предложит в аренду сторонним компаниям, которые смогут открыть там небольшие магазины (корнеры) по продаже одежды, продуктов и других товаров, заявил Брошар. Например, в «Ашане» в торговом центре «Авиапарк» уже работает корнер французского бренда одежды Kiabi. В магазине, расположенном в ТЦ «Капитолий», планируется открыть отдел по продаже японских блюд. Его оператора Брошар не назвал.
Гречка вместо кроссовок: зачем AliExpress и Lamoda начали торговать едой в пандемию
Часть торговых площадей будет использована под дарксторы, в которых сотрудники компании будут собирать заказы на доставку как для собственной службы, так и для партнеров — «Сбермаркета» и «Яндекс.Еды». Представитель «Яндекс.Еды» в разговоре с изданием отметил, что это позволит увеличить скорость доставки, поскольку сбор заказов будет происходить в отдельной зоне.
Смена концепции, по мнению Брошара, позволит повысить эффективность использования торговых площадей в российских гипермаркетах. Он не уточнил, насколько они сократятся, отметив, что для каждого магазина решение будет приниматься индивидуально.
На волне пандемии: рост интернет-торговли привел к буму в складской недвижимости
По оценке регионального директора департамента торговой недвижимости Knight Frank Евгении Хакбердиевой, снижение может составить от 10% до 50%. По данным «СПАРК-Интерфакс», выручка «Ашана» в 2020 году упала на 12,2%, до 223 млрд рублей. Компания также впервые за три года отчиталась о чистом убытке, он составил 4,8 млрд рублей.
Ранее Брошар заявлял, что «Ашан» планирует потратить больше 20 млрд рублей на развитие своего онлайн-бизнеса в России, чтобы довести долю онлайна в российской выручке до 20%. Дополнительные вложения, по словам Брошара, пойдут на улучшение собственной технологической платформы компании, решения для сбора и анализа данных, а также на стратегические партнерства с другими игроками.