К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Новые технологии и фастфуд. 6 самых интересных разработок в области food-tech

Новые технологии и фастфуд. 6 самых интересных разработок в области food-tech
Роботы уже пекут блины, варят кофе и делают смузи. Почему полностью заменить людей машинами в сфере общепита не получится?

Роботы рубят салаты, варят кофе и коктейли, готовят блинчики и бургеры, а затем доставляют все это по воздуху без пробок к вам домой — такое будущее рисуют общепиту и нам разработчики в food-tech. Похоже, заменить роботами можно сотрудников во всех ресторанах McDonald’s (которая, кстати, инвестировала в один из подобных проектов). Если попытки компаний заменить курьеров дронами уже никого не удивляют (например, ресторан Domino’s Pizza пытается доставлять пиццу клиентам при помощи беспилотников, а экс-сотрудники Apple и Google в рамках стартапа Marble выпустили колесных роботов для доставки еды), то автоматизация приготовления пищи пока переживает раннюю стадию развития.

По мнению аналитиков, пока говорить о полной замене людей машинами в сфере общепита говорить рано, и речь идет лишь о помощи человеку. Эксперты признают, что автоматизация общепита в продвинутых США продвигается медленнее, чем ожидалось.  Дело в том, что роботы пока не способны грамотно оценить качество приготовленных блюд, тут все-таки требуется участие человека.

Процесс тормозит и то, что большинству сетей ресторанов автоматизация попросту не по карману, а одновременный ввод технологий во всех точках невозможен, поскольку многие из них работают по франшизе. Потребители — еще один фактор медленного внедрения роботов в сети общепита, считают в McKinsey. Автоматизация на кухне замещается тенденцией к персонализации заказов и выбору качественных ингредиентов, а любой робот, способный справиться с такой задачей, потребует больше времени на выполнение заказа, уверены они.

 

Однако попытки заменить людей на роботов на кухне все-таки предпринимаются. Некоторые из самых любопытных проектов в этой сфере — в галерее Forbes.

Читайте также: Швейцария разрешила круглосуточную доставку дронами в черте города и А вы за нас еще и лечить будете? Роботы в белых халатах

 
Робот для готовки салатов по имени Sally

Робот для готовки салатов по имени Sally

Американская робототехническая компания Chowbotics представила робота для приготовления салатов Sally. Внутри корпуса машины, похожей на вендинговый аппарат, находится около 20 контейнеров с ингредиентами, из которых Sally может приготовить более 1000 различных салатов. Разработкой уже заинтересовались McDonald's, Techstars Ventures, Central Texas Angel Network, Galvanize Ventures, Geekdom Fund, и v1 VC, вложившие в компанию $1,3 млн в посевном раунде. Позже стартап привлек еще $5 млн инвестиций в рамках раунда А.

Машина самостоятельно дозирует и смешивает ингредиенты фирменных салатов, созданных шеф-поваром Chowbotics Чарли Эйерсом, «который накормил Google». Робот также автоматически подсчитывает калорийность выбранных блюд. Автономные аппараты с удобными интерфейсом предназначены для установки на кухнях кафе, ресторанов, отелей и офисов. Их также можно разместить в аэропортах и других общественных местах. Первые роботы Sally будут установлены весной.

Комментируя TechCrunch возможное сокращение рабочих мест в будущем из-за этой машины, исполнительный директор компании Рич Пейдж, работавший со Стивом Джобсом в качестве вице-президента компьютерной компании NeXT, заявил: «Всегда приходится искать компромисс между существующими рабочими местами и новыми рабочими местами. Это вызывает некоторое разочарование во всем мире. Но в целом мир идет дальше, и в результате становится лучше для всех».

Робот-бариста в Cafe X

Робот-бариста в Cafe X

В феврале компания Cafe X открыла в Сан-Франциско полностью роботизированную кофейню. В качестве бариста в ней трудится роботизированная рука производства Mitsubishi. Отсутствие человека за прилавком позволило сделать кофейню весьма компактной, а автоматизация процесса ускорила обслуживание клиентов. Но люди в качестве обслуживающего персонала по-прежнему нужны: кто-то должен пополнять запасы кофе и других ингредиентов.

Cafe X представляет собой киоск, в котором установлены две кофемашины и рука-манипулятор, подающая кофе. Управляет работой кафе программное обеспечение, созданное Cafe X. Сейчас робот-бариста может готовить семь напитков различного типа из трех сортов кофе, также по желанию клиента добавить в кофе сироп или молоко. В час автономная кофейня способна подать до 120 чашек.

Заказать напиток можно через мобильное приложение или терминал, и когда он будет готов к выдаче пользователь получит сообщение с четырехзначным кодом, который необходимо ввести для получения кофе. Если покупатель не успеет забрать свой кофе в течение шести минут, машина выльет его и сделает новый.

Еще одна подобная кофейня находится в Научном парке Гонконга.

3D-принтер для «печати» пиццы под названием Chef 3D

3D-принтер для «печати» пиццы под названием Chef 3D

Стартап BeeHex разработал 3D-принтер Chef 3D для «печати» пиццы. Изначально создатели 3D-принтера планировали выпускать оборудование для приготовления пищи для космонавтов при длительных полетах в космосе. Однако позже пришли к выводу, что к этому устройству готов и рынок Земли.

В планах BeeHex запуск сети 3D-принтеров для пиццы в различных точках по всему миру. Машины будут готовить блюда, опираясь на данные о здоровье покупателя, полученные  с фитнес-браслетов и других медицинских IoT-устройств. «Компании хотят предлагать своим клиентам персонализацию еды, но не хотят тратить много времени и средств на обучение сотрудников новым навыкам», — пояснял гендиректор и сооснователь BeeHex Анжан Контрактор, отмечая, что его разработка как раз поможет решить эту проблему.

Проект собрал уже $1 млн в рамках посевного раунда инвестиций: в него вложился, в частности, Джим Грот, ранее инвестировавший в сеть ресторанов Donatos Pizza. Он также является основателем Grote Company, выпускающей машины для производства полуфабрикатов. Его Peppamatic, например, используется для нарезки и раскладывания колбасок пепперони с конца 60-х годов. Деньги BeeHex планирует направить на запуск производства Chef 3D.

Робот-помощник Flippy для приготовления бургеров

Робот-помощник Flippy для приготовления бургеров

Робототехническая компания Miso Robotics совместно с Cali Group показала робота Flippy, который умеет готовить бургеры. Робот уже трудоустроен и помогает поварам на кухне в одном из ресторанов CaliBurger в Калифорнии.

Flippy представляет собой манипулятор, который распознает несколько типов объектов на жарочной поверхности: котлеты из говядины, курицу, сыр и булки для бургеров. Благодаря встроенной технологии компьютерного зрения, а также температурным датчикам робот отслеживает степень готовности продуктов и вовремя их переворачивает. В зависимости от настроек машина также может уложить готовую котлету на булочку.

Установка Flippy в других ресторанах сети CaliBurger запланирована на 2018 году. В планах группы до конца 2019 года оборудовать роботами-помощниками Flippy до 50 бургерных. В Miso Robotics настаивают, что робот не представляет угрозы для других сотрудников и не отнимет у них рабочие места: скорее, он станет отличным «помощником на кухне», беря на себя управление, когда у человека возникают более важные задачи, передает Quartz.

Автомат для смузи от Origin

Автомат для смузи от Origin

Компания Origin разработала автомат для офисов, который позволяет сотрудникам покупать только что приготовленные фруктовые коктейли. Покупатели выбирают предварительно упакованные контейнеры с фруктами, которые подаются прямо из морозильной камеры и за минуту превращаются в смузи из свежего сока.

Каждый напиток содержит около 10 г белка и совсем не содержит сахара, чтобы «вы были полны сил и сыты», говорится на сайте создателей автомата. «Мы используем только свежие, органические и не содержащие ГМО ингредиенты», — заверяют в компании.

Разработчики сравнивают свою машину с капсульной кофеваркой Keurig и считают, что она способна занять достойное место в помещениях 188 000 офисов в США. Этот проект отметился среди выпускников главной мировой фабрики стартапов Y Combinator.

Робот-блинопек

Робот-блинопек

В России роботов также привлекают на помощь человеку на кухне. Например, на масленичную неделю, которая отмечалась с 20 февраля, в Москве, на станции метро ВДНХ, организаторы гуляний попытались совместить древнюю традицию с технологиями и установили робота-блинопека в павильоне №2.

«В его руках установлены специальные манипуляторы. Они подсказывают «повару», что блин необходимо либо перевернуть, либо снять с поверхности», — рассказывали в пресс-службе ВДНХ. Робот пока не заменит традиционных поваров, поскольку выпекает лишь пять блинчиков в час, однако, как отмечали на официальном портале столичной мэрии, в будущем робот научится справляться с этой задачей быстрее. Кроме того, к лету робота планируют обучить класть шарики мороженого в стаканчики и смешивать коктейли.

У российского робота есть конкурент на Западе — PancakeBot, который печет блины из идеальной, по версии производителей, смеси. Устройство использует специальное программное обеспечение, чтобы создать ту форму блинов, которая понравится потребителям. Этот аппарат можно купить за $299. Американский изобретатель Мигель Валенсуэла изначально привлекал средства на ресурсе Kickstarter: идея так понравилась пользователям сервиса, что за несколько первых дней кампании она привлекла более $125 000 при планируемых $50 000.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+