К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Минсельхоз предложил завозить иностранных рабочих на чартерных поездах


Минсельхоз хочет решить вопрос нехватки трудовых мигрантов для нужд агробизнеса с помощью организации чартерных поездов. Пока что ввозить иностранных рабочих можно только самолетами, но для участников отрасли это слишком дорого

Минсельхоз совместно с РЖД может запустить чартерные поезда для ввоза сезонных рабочих из соседних стран, узнал «Коммерсантъ». По данным источника издания, такой вопрос обсуждался на совещании в министерстве на прошлой неделе.

Представитель Минсельхоза подтвердил газете, что ведомство прорабатывает с сельхозпроизводителями и регионами возможность подачи коллективных заявок на организацию железнодорожных рейсов. Всего в этом году в агропромышленном комплексе планировалось привлечь 38 200 иностранных рабочих.

Нелюбовь к помидорам: как белоруска придумала лампы для роста урожая — и попала в рейтинг Forbes

 

В марте этого года завозить мигрантов разрешили компаниям со штатом более 250 человек и выручкой свыше 2,5 млрд рублей. Однако пока въезд рабочих возможен только с помощью авиации, что существенно повышает транспортные затраты участников рынка, отметили в Минсельхозе. В ведомстве добавили, что регионы сами просили проработать возможность организации перевозки рабочих поездами. Министерство направило в регионы запросы об объеме заявок на количество рабочей силы.

Гендиректор Ягодного союза Ирина Козий в разговоре с «Коммерсантом» подтвердила, что игроки отрасли не использовали возможность ввозить рабочих авиаперевозками из-за дороговизны. По оценке президента Ассоциации садоводов России Игоря Муханина, средняя стоимость билета на самолет для одного рабочего составляет порядка 80 000 рублей. По словам источника издания, на совещании представитель РЖД оценил стоимость проезда в чартерном поезде в 12 000 рублей на человека.

 

Пузырь на колесах: как железнодорожники и угольщики оказались жертвами тарифной пирамиды

По словам Козий, для ягодной отрасли в текущем сезоне мера запоздала: еще весной часть хозяйств сократила площади на 30% из-за неопределенности с рабочей силой, а пиковый сезон сбора ягод закончится в середине июля. Однако потребность в работниках по-прежнему испытывают производители овощей открытого грунта и садоводы. По словам руководителя аппарата Союза участников рынка картофеля и овощей Татьяны Губиной, к середине июля начнется активная уборка урожая, и хозяйствам понадобятся сборщики, сортировщики и другие работники. Представитель нижегородского производителя ягод и спаржи «Рассвет» отметил, что работы в полях завершаются в октябре и в пиковые периоды компания испытывает потребности примерно в 250 рабочих.

Представитель РЖД в беседе с «Коммерсантом» заявил, что компания готова организовать перевозку иностранных рабочих для трудовой деятельности в России, но для этого нужно решение оперативного штаба по борьбе в коронавирусом. Кроме того, должен быть определен заказчик перевозок, с которым будет заключен договор. Пока заявок на перевозку иностранных граждан поездами в РЖД не поступало.

 

Работа в поле: как российские миллиардеры зарабатывают на сельском хозяйстве

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+