На московском рынке каршеринга сменился лидер: «Яндекс.Драйв» уступил первое место по числу поездок сервису «Делимобиль». Эксперты видят несколько объяснений, включая расширение автопарка «Делимобиля» на фоне дефицита каршеринговых машин и разницу тарифов
«Яндекс.Драйв» уступил первенство на московском рынке каршеринга сервису «Делимобиль». Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование Bank of America, основанное на статистике департамента транспорта Москвы по использованию сервисов каршеринга с июня 2020 по июнь 2021 года.
Согласно этим данным, в прошлом июне доля «Яндекс.Драйва» по числу поездок составляла 48,7%, в ноябре — 41,5%, а в июне этого года — 39,9%. В свою очередь, у «Делимобиля» доля выросла с 37,1% до 40,5%, у BelkaCar — с 10,6% до 15,9%. Доля других операторов осталась на уровне 3,7%.
Электромобили догнали машины с бензиновыми двигателями по стоимости владения в России
Смена лидера объясняется тем, что «Делимобиль», в отличие от «Яндекс.Драйва», продолжает наращивать автопарк в Москве, отметил в разговоре с «Коммерсантом» основатель и бывший гендиректор каршеринга YouDrive (сейчас называется «Ситидрайв») Борис Голиков. Он также обратил внимание, что «Яндекс» начал предлагать часть машин в долгосрочную аренду, у «Делимобиля» же для этого есть отдельная компания — Anytime.
В то же время нехватка машин остается одной из главных проблем для рынка каршеринга. «Сейчас дефицит глобальный, он вызван нехваткой электронных компонентов для машин. Для дилеров же выгоднее продавать автомобили частным лицам в кредит, чем лизинговым компаниям», — отметил исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Пополнение автопарка «Делимобиля», по его словам, можно объяснить заключенными ранее контрактами с дилерами о поэтапной передаче нескольких сотен автомобилей им в лизинг.
Доля нерекламной выручки «Яндекса» впервые превысила 50%
«Яндекс.Драйв» мог потерять лидерство по нескольким причинам, отметил в беседе с «Коммерсантом» издатель отраслевого портала «Трушеринг» Юрий Николаев. Он отметил, что сервис запустился более трех лет назад, при этом власти требуют, чтобы автомобиль был не старше трех лет для оформления льготы на парковочные места, по которой одно место обходится в 30 000 рублей вместо 300 000 рублей в год. «Соответственно, спустя три года машины «Яндекс.Драйва», с которыми сервис стартовал, фактически выпали из парка», — пояснил эксперт. Кроме того, пользователи чата «Трушеринга» отмечают «субъективно более высокие тарифы» «Яндекс.Драйва», из-за чего часть клиентов могла перейти к конкурентам, добавляет Николаев.