К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Минэкономразвития предупредило о монополизации рынка приложений из-за предустановки супераппов


Предустановка на смартфоны супераппов с разными сервисами, таких как «Яндекс» и «ВКонтакте», приведет к монополизации рынка приложений несколькими игроками, предупредило Минэкономразвития. О том, что предустановка в таком виде «превращается в инструмент борьбы с конкурентами», говорит также бизнес, но против того, чтобы убирать отдельный функционал супераппов, выступает Минцифры

Минэкономразвития предупредило, что предустановка приложений-супераппов с разными сервисами, таких как «Яндекс» и «ВКонтакте», может привести к монополизации рынка приложений несколькими игроками. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на подготовленную Минэкономразвития оценку регулирующего воздействия проекта постановления правительства о порядке предустановки российского софта на гаджеты.

В отзыве отмечается, что предустановка отечественных супераппов приведет к нарушению конкуренции между российскими разработчиками программного обеспечения. Проект постановления правительства, который разработало Минцифры, обязывает производителей смартфонов, компьютеров и Smart TV предустанавливать отдельные российские приложения на свои гаджеты на «более благоприятных условиях». В правительственном списке для предустановки оказались «Яндекс», «Яндекс.Браузер», «Яндекс.Карты», «Яндекс.Диск», «МойОфис Документы», почта Mail.ru, «Новости Mail.ru», OK Live, ICQ, «ВКонтакте», «Одноклассники», MirPay и другие приложения. Ассоциация компаний интернет-торговли ранее уже пожаловалась, что в список попали супераппы с функцией интернет-магазинов, что грозит монополизацией этого рынка. Минэкономразвития в своем отзыве сослалось на оценки бизнеса. По ним, предустановка приложений позволит увеличить аудиторию на 50% за три года и сэкономить на плате вендорам. Разработчики, не попавшие в реестр предустановочного софта, окажутся в неравных условиях, а предустановка популярных приложений еще сильнее исказит конкуренцию, отметили в министерстве.

Миллиарды для «Яндекса» и риск ухода Apple: к чему приведет обязательная установка российских приложений на смартфоны

 

В Минцифры, напротив, назвали супераппы преимуществом российского рынка приложений и отметили, что убирать их отдельный функционал неправильно, это снизит эффективность и удобство таких приложений «Мы слышим предложения компаний электронной коммерции и готовы расширить классы предустанавливаемых программ торговыми агрегаторами», —  сказали в министерстве. В пресс-службе ФАС сообщили, что ведомство направило замечания к проекту в Минцифры, но не стали раскрывать их деталей. В «Яндексе» и Mail.ru Group отказались от комментариев. Президент АКИТ Артем Соколов сказал, что в ассоциации «полностью разделяют» мнение Минэкономразвития. По словам Соколова, сначала идея предустановки софта состояла в том, чтобы создать преимущество для отечественных разработчиков перед зарубежными. «А сейчас, когда помимо базового задекларированного функционала приложения в него могут быть встроены сервисы заказа еды, такси, товаров, размещения объявлений, все превращается в инструмент борьбы с конкурентами на внутреннем рынке и ведет к неизбежной монополизации», — отметил собеседник газеты.

«Неуважение к индустрии высоких технологий»: чем рынку грозит решение правительства об установке российского софта на смартфоны и компьютеры

 

Гендиректор Института исследований интернета Карен Казарян отметил, что принятие постановления в нынешней редакции приведет к большей популярности распространенных приложений. По мнению эксперта, чтобы изменить это и дать возможность более узко ориентированным приложениям набирать аудиторию, необходимо предоставить вендорам возможность выбирать из нескольких приложений одной категории и расширить категорию набирающих популярность приложений. По словам Казаряна, проект постановления будет рассмотрен на согласительном совещании, по его итогам Минцифры как разработчик должно скорректировать документ с учетом позиции Минэкономразвития. По мнению гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, пользы от предустановки ведущих российских приложений больше, чем от усиления консолидации рынка, при котором они действительно получат преференции. «Предустановка заточена под крупнейших игроков, в живой конкуренции у Google и Facebook им не выиграть. Для поддержки малого и среднего бизнеса в IT нужны альтернативные инструменты», — сказал эксперт.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+