Суд в Казахстане постановил приостановить работу «Яндекс.Такси»
Суд в Казахстане постановил приостановить работу «Яндекс.Такси» по патентному иску. Российская компания утверждает, что продолжает работу, а истец рассчитывает либо заработать на отступных, либо остановить деятельность «всех онлайн-сервисов поездок» в Казахстане
Суд в Казахстане постановил приостановить информационные услуги, связанные с заказами «Яндекс.Такси» в этой стране, сообщает Sputnik. Решение еще не вступило в законную силу и может быть обжаловано.
По решению суда первой инстанции «Яндекс.Такси» в Казахстане обязана прекратить оказание информационных услуг, закрыть доступ к своим сервисам для пользователей, перевозчиков и водителей и перестать заключать с перевозчиками договоры предоставления информационных услуг, связанных с автоматизированный системой заказов «Яндекс.Такси». Суд также постановил запретить распространять через Google Play и Apple Store приложение «Яндекс Go», через которое можно заказать такси, а также заблокировать доступ к сайту сервиса.
Решение принято по иску компании G-Taxi, которая получила право на использование патента на «Автоматизированную систему заказа такси» до 21 декабря 2023 года. Она утверждает, что «Яндекс.Такси» нарушает патентные права, используя систему заказов такси, так как лицензионные права на систему принадлежат G-Taxi, уточняет Sputnik.
Судебное решение не блокирует работу «Яндекс.Такси» в Казахстане, сервис работает штатно и намерен обжаловать решение суда, сообщила Forbes пресс-служба сервиса. По ее данным, патент, который стал предметом спора, «описывает базовую функциональность практически любого онлайн-сервиса заказа такси». «Возникает вопрос, как можно было его зарегистрировать: решение должно быть новым на момент подачи патентной заявки. А G-taxi подала свою заявку в 2015, хотя такие платформы уже были широко известны с 2000-х годов по всему миру», — подчеркнула пресс-служба «Яндекс.Такси» .
В российской компании предположили, что G-taxi планирует «либо заработать денег, настаивая на отступных, либо остановить деятельность всех онлайн-сервисов поездок в стране». «Такой недобросовестный подход сдерживает развитие современного бизнеса в Казахстане», — заключила пресс-служба.
Патентные тролли в России: как защищать технологический бизнес от недобросовестных конкурентов?
G-Taxi пока не подавал аналогичные иски к другим сервисам такси, которые работают в Казахстане, отмечает Telegram-канал Finance.kz. «Такие иски не направлены ни к InDriver, ни к Bolt, ни к «Максим», ни к DiDi, который уже набирает водителей. Сама компания G-Taxi к такси, судя по данным, не имеет никакого отношения — за семь лет работы ею было уплачено только 5 700 тенге (962 рубля) налогов. Численность работников менее пяти человек», — сообщается в публикации.
Вторая попытка: как сделка «Яндекс.Такси» и «Везет» отразится на бизнесе компаний