Delivery Club запустил сервис безналичных чаевых, который позволит отблагодарить официанта с помощью QR-кода. Ранее подобные сервисы купили Альфа-банк и «Яндекс»
Delivery Club запустил сервис безналичных чаевых Delivery Club Tips для ресторанов, сообщила компания.
Чтобы оставить чаевые, гостю заведения нужно навести смартфон на QR-код официанта, который будет размещен на чеке или вложен в счет в виде карточки. После сканирования пользователь сможет ввести сумму чаевых и выбрать удобный способ оплаты.
Битва за еду: как Delivery Club и «Яндекс.Еда» перекраивают рынок во время пандемии
Сервис интегрирован с платежными системами Apple Pay и Google Pay, поэтому оставить чаевые можно, даже не имея при себе банковской карты. Кроме того, чаевые можно будет сопроводить комментарием, что поможет ресторану собирать реальные отзывы.
На первом этапе сервис чаевых доступен ресторанам, подключенным к Delivery Club для доставки.
Ранее венчурный партнер Seedstars Денис Ефремов рассказал Forbes, что реальная выручка сервисов безналичных чаевых «может исчисляться единицами процентов от оборота чаевых, то есть все еще составлять незначительную величину». При этом, по его словам, в последние годы сервисы электронных чаевых стали более популярны из-за роста безналичного оборота в кафе и ресторанах. «Люди относительно меньше передают наличные и не хотят оставлять чаевые наличным способом. Похожие решения давно есть в Китае, а на западных рынках заметных игроков нет. С чаевыми там работают больше в смысле учета наличных для более полной картины компенсации сотрудников ресторанов», — добавил он.
По оценке Георгия Высоцкого, который основал крупнейший по обороту чаевых сервис «Нетмонет», российский рынок электронных чаевых, начисляемых через QR-код, делят четыре крупных игрока: «Нетмонет», «Чаевые просто», CloudTips от «Тинькофф» и «СберЧаевые» от Сбербанка. В феврале «Нетмонет» купил Альфа-банк, а проект «Чаевые просто» в апреле приобрел «Яндекс».