«Яндекс» закрыл сделку по покупке второго по обороту сервиса для оплаты чаевых картой в России «Чаевые просто», сообщил представитель «Яндекс.Еда» Forbes. Сумма сделки могла составить от $1 до $5 млн
«Яндекс» закрыл сделку по приобретению 100% финтех-стартапа «Чаевые просто» — одного из крупнейших на рынке сервисов электронных чаевых. Основатели остаются и продолжат развивать сервис вместе с командой фудтех-направления «Яндекс Go». Его встроят в «Яндекс.Еду» и другие сервисы «Яндекса» и сохранят как отдельный бизнес.
По словам Виталия Туманова, директора по новым бизнесам и продуктам «Яндекс.Еды», агрегатор планирует закрыть максимальное количество пользовательских сценариев, связанных с едой. «Чаевые в ресторане — один из наиболее частотных сценариев и для пользователей и для ресторанов, поэтому в сделке мы видим хорошую синергию», — комментирует топ-менеджер.
Сумма сделки не разглашается. Свои финансовые показатели сервис не раскрывает по условиям договоренности с «Яндекс». По данным аналитического портала Tadvisor, совокупный оборот заведений общепита в России составляет 1,35 трлн рублей. Стоимость сделки оценивает принципал Fort Ross Ventures и венчурный партнер Seedstars Seedstars Денис Ефремов. Согласно его расчетам, оборот безналичных чаевых может составлять 6-7 млрд рублей в год. Таким образом, продолжает он, сервис мог быть оценен в $3-5 млн.
Ведущий аналитик ГК «Финам» Леонид Делицын оценивает стоимость сервиса скромнее — в $1 млн — исходя из затрат на привлечение одного нового клиента в «Чаевые просто».
В феврале 2021 года Альфа-Банк купил конкурента «Чаевые просто» — сервис «Нетмонет», лидера в своей отрасли. Сумма сделки также не раскрывалась. По оценке Forbes, покупка сервиса обошлась Альфа-банку примерно в $4 млн.
Сервис «Чаевые просто» для оплаты чаевых картой в 2018 году придумал Евгений Загоруйко вместе с женой Ольгой Терехиной. По его словам, средства от сделки пойдут «на финансовое восстановление семьи». «Развивая сервис, я потратил все семейные накопления», — рассказал Загоруйко Forbes. Подробнее об истории создания сервиса и его продаже читайте здесь.