UC Rusal, который до 2019 года контролировал Олег Дерипаска, решил сменить название. Совет директоров предложил назвать компанию AL+. Более того, UC Rusal хочет разделить активы, выделив более «грязные» заводы в новую компанию, которая займется «развитием внутреннего рынка»
Один из крупнейших в мире производителей алюминия UC Rusal может сменить название: менеджмент предложил назвать его AL+, говорится в сообщении на сайте компании. Переименование должно утвердить годовое собрание акционеров, оно пройдет 24 июня.
Новое название компании напоминает бренд ее головной структуры — холдинга En+. UC Rusal и En+ в апреле 2018 года вместе попали под санкции США. На тот момент их контролировал миллиардер Олег Дерипаска. Ограничения сняли в январе 2019 года после того, как Дерипаска сократил свою долю в компаниях до уровня ниже контрольной. Сам Дерипаска остался под персональными санкциями США.
UC Rusal также решил выделить производства с более высокими выбросами углерода в отдельную структуру. Более «экологичный» UC Rusal будет «укреплять свои позиции как крупнейшего производителя алюминия с низким углеродным следом», а новой компании (ее название пока не уточняется) останется «развитие внутреннего рынка», развивающиеся рынки и программа экологической перестройки.
Совет директоров «Норникеля» посоветовал выплатить дивиденды по схеме Потанина
Крупнейшими активами новой компании будут глиноземные (Ачинский, Богословский, Уральский, Пикалевский) и алюминиевые заводы (Братский, Иркутский, Новокузнецкий, Волгоградский и Кандалакшский), а также добывающие активы — Северо-Уральский бокситовый рудник и «Боксит Тимана». UC Rusal хочет повысить экологичность этих производств за счет перехода на новые технологии.
UC Rusal (AL+) останутся алюминиевые заводы (Красноярский, Саяногорский, Хакасский, Тайшетский, Богучанский и шведский KUBAL), иностранные глиноземные заводы (Николаевский (Украина), Aughinish (Ирландия), EurAllumina (Италия), QAL (Австралия), Friguia (Гвинея) и Windalco (Ямайка) и зарубежные добывающие активы в Гвинее и Гайане. Ей же отойдет производство фольги, автомобильных дисков и других товаров дивизиона Даунстрим.
Налог на воздух: как забота об экологии превращается в инструмент торговой войны
«Я уверен, что разделение активов с разным углеродным следом будет способствовать увеличению капитализации и расширит возможности развития», — заявил председатель совета директоров UC Rusal Бернард Зонневельд, его слова приводятся в сообщении компании.
В январе 2021 года от углеродоемких активов избавилась En+ Group: она перевела угольные теплоэлектростанции в Байкальскую энергетическую компанию. В En+ Group, помимо UC Rusal, входит также « ЕвроСибЭнерго». 15 апреля Evraz, среди совладельцев которого Роман Абрамович, сообщил, что его совет директоров одобрил проработку выделения угольного бизнеса в отдельную структуру. Способ отделения «грязных» производств стал популярным у российских компаний, которым для привлечения инвестиций нужно улучшить показатели экологического, социального и корпоративного управления (Environmental, Social, and Corporate Governance, ESG), заметил РБК.
Экономика выбросов: как Россия будет соблюдать Парижское соглашение по климату
Евросоюз планирует ввести для бизнеса новый углеродный налог на импорт. Financial Times назвала российские компании одними из наиболее к нему уязвимых. По оценке главы Минприроды Александра Козлова, налог грозит потенциальным ущербом для российских компаний более чем в €3 млрд ($3,6 млрд) в год. KPMG прогнозирует издержки примерно на $60 млрд за период с 2022 по 2030 год.