Объединенная WarnerMedia-Discovery будет иметь только один класс акций
Совладелец Discovery, миллиардер Джон Мэлоун для слияния с WarnerMedia обменял свои супер-голосующие акции на обыкновенные. Упрощение структуры создаваемой компании может указывать на подготовку к будущей ее продаже одному из технологических или медиагигантов
Объединенная WarnerMedia-Discovery может быть в дальнейшем продана Apple, Amazon или Disney, если такую сделку одобрят регуляторы. Об этом свидетельствует тот факт, что миллиардер Джон Мэлоун согласился отказаться от своих супер-голосующих акций Discovery ради слияния компаний, передает CNBC. Упрощение до одного класса акций поможет WarnerMedia в приобретении медиаактивов, если она решит расти за счет новых слияний, а не продажи компании.
По данным, раскрытым 30 апреля, Мэлоун владел 6,2 млн акций класса B Discovery, что дает ему в общей сложности 26,5% контроля голосов, больше, чем у любого другого совладельца. В общей сложности он владел 19,5 млн акций, что составляло 4% доли в капитале компании. Его контроль над голосованием был намного больше из-за супер-голосующих акций. Миллиардер согласился обменять эти акции на обыкновенные. Приведение акций компании к одному классу даст возможность в будущем продать ее технологическим Amazon или Apple или Disney, отметил собеседник CNBC, знакомый с этим вопросом.
WarnerMedia с Discovery могут стать крупнейшей компанией потокового видео
За два последних десятилетия WarnerMedia дважды меняла владельцев. В 2000 году Time Warner поглотила AOL, сделка обошлась в $160 млрд, в 2016 году ее приобрела AT&T за сумму свыше $100 млрд. Возможная продажа объединенной компании станет крупной сделкой, но не рекордной для рынка. Давние сотрудники WarnerMedia объявление о предстоящем отделении от AT&T и объединении с Discovery восприняли с черным юмором. «Вы просто должны смеяться», — сказал один опытный сотрудник.
«Прилив снимает с мели все лодки»: сможет ли HBO Max составить конкуренцию Netflix и Amazon
У WarnerMedia нет двух классов акций, один из которых дает основателям или другим акционерам контроль над голосованием. В других медиакомпаниях происходит именно так: ViacomCBS контролируется Шери Редстоун, Comcast— семьей Робертс, AMC Networks— семьей Долан, Fox — Мердоками. У Time Warner всегда был один класс акций, что способствовало попытке захвата ее Fox в 2014 году и продаже AT&T в 2016 году, решение о которой принимал тогдашний генеральный директор Джефф Бьюкс. AT&T также имеет только один класс акций. Будущий гендиректор объединенной компании Дэвид Заслав в случае продажи компании и ухода со своего поста получит $115 млн.
«Развлекательный гигант»: владелец WarnerMedia и Discovery запустят новый стриминговый сервис
В понедельник, 17 мая один из крупнейших мобильных операторов США AT&T объявил о создании совместного стримингового сервиса с владельцем телеканала Discovery. Новая платформа объединит развлекательные, спортивные и новостные ресурсы WarnerMedia, принадлежащей AT&T, с контентом Discovery. WarnerMedia отделится от AT&T и объединится с Discovery. WarnerMedia договорилась о финансовом обеспечении сделки с JPMorgan Chase и дочерними структурами Goldman Sachs. Ожидается, что трансформация закончится в середине 2022 года. Ее еще должны одобрить акционеры Discovery.
Вместе партнеры намерены создать «нового мирового лидера в области развлечений». По условиям соглашения акционеры AT&T получат 71% новой компании, акционеры Discovery — 29%. AT&T получит $43 млрд в виде наличных, долговых ценных бумаг и удержания определенного долга WarnerMedia. Партнеры рассчитывают, что в 2023 году выручка нового сервиса составит примерно $52 млрд, а прибыль до вычета обязательных платежей (EBITDA) — $14 млрд. Платформу возглавит президент и гендиректор Discovery Дэвид Заслав. В совет директоров войдут 13 человек: у AT&T будет семь представителей, включая председателя, у Discovery — шесть человек, включая Заслава. AT&T отметил, что сделка повлечет расходы по меньшей мере в $3 млрд для инвестиций в производство контента и инновации.
По заявлению AT&T, новый сервис получит одну из самых больших баз контента в мире примерно с 200 000 часов видео и более чем 100 популярными брендами. Это в том числе фильмы производства киностудии Warner Bros., супергеройская киновселенная DC Comics, телеканалы CNN, HBO, Discovery, Cartoon Network, Eurosport, Animal Planet и другие. Сделка позволяет создать компанию, которая сможет конкурировать с Netflix и Disney, отметил Insider. Он отметил, что AT&T планировала расширять свой стриминговый сервис HBO Max за пределы США, и сотрудничество с Discovery может придать хороший импульс этим планам. Bloomberg назвал новый сервис «развлекательным гигантом». CNBC написал со ссылкой на источники, что стоимость новой компании может составить $150 млрд.