«Прилив снимает с мели все лодки»: сможет ли HBO Max составить конкуренцию Netflix и Amazon
Решительным рывком к этому будущему Килар разозлил практически всех в кинобизнесе, когда в декабре студия Warner Bros. объявила, что выпустит все свои фильмы 2021 года одновременно в кинотеатрах и на HBO Max. 22 апреля AT&T заявила, что эта неоднозначная стратегия приносит свои плоды: новые фильмы, такие как «Годзилла против Конга», служат отличной приманкой для новых подписчиков ее молодого стримингового сервиса, несмотря на то, что они установили рекорды по кассовым сборам.
HBO и HBO Max вместе привлекли 44,2 млн подписчиков в I квартале — это на 34% больше, чем в 2020 году. Стриминговый сервис с момента запуска в мае прошлого года привлек 11,1 млн подписчиков, в том числе 2,7 млн — с января. Это станет хорошей основой для запуска рекламной поддержки сервиса в июне, когда компания планирует выход на зарубежные рынки. «HBO Max продолжает обеспечивать значительный рост числа подписчиков благодаря успеху нашей стратегии одновременного релиза и расширению списка контента», — сказал генеральный директор AT&T Джон Стэнки в беседе с инвесторами.
Это не значит, что Килар и компания могут расслабиться. HBO Max еще предстоит пройти долгий путь, чтобы догнать Netflix и Amazon, которые вместе занимают почти половину американского стримингового рынка. Хотя, как показывает недавняя финансовая отчетность, Netflix вряд ли защищен от угрозы конкуренции. В IV квартале сервис увеличил количество подписчиков на 4 млн, из них примерно 448 000 человек проживают в США. Это значительно меньше прогноза в 6 млн.
В условиях перенасыщенного американского рынка фокус смещается с мирового экспорта голливудских фильмов и сериалов на создание контента на местных языках — и здесь у конкурентов вроде Netflix и Amazon есть преимущество. В июне HBO Max дебютирует в 39 странах Латинской Америки, а к концу года — на 21 европейском рынке.
Вопреки традиционным принципам кинобизнеса, спорное решение открыть доступ к фильмам Warner Bros. и мотивировать этим зрителей подписываться на стриминговый сервис HBO Max по крайней мере дает Килару шанс на победу. Например, cогласно исследованию Antenna, рождественская премьера фильма «Чудо-женщина: 1984», долгожданного продолжения блокбастера 2017 года с Галь Гадот в главной роли, привлекла больше подписчиков в первые выходные после выхода, чем любой другой релиз, включая дебют мюзикла «Гамильтон» на Disney+.
HBO Max снимет продолжение сериала «Секс в большом городе»
Согласно анализу Samba TV, который отслеживает просмотры на смарт-телевизорах, фильм «Годзилла против Конга», запланированный на лето 2020 года (его выпуск был отложен из-за пандемии), за первые пять дней после выпуска привлек около 3,6 млн домохозяйств. Всего за восемь дней «Годзилла против Конга» стал самым просматриваемым контентом на HBO. Он также побил рекорды кассовых сборов в эпоху пандемии, собрав $390 млн по всему миру, что свидетельствует о том, что Warner Bros., очевидно, могут справляться и без кинотеатров. Фильм вышел 31 марта, а значит, эти цифры, вероятно, найдут отражение в статистике новых подписчиков в следующем квартале. «Есть очень убедительные доводы в пользу того, что прилив снимает с мели все лодки», — так Стэнки обрисовал инвесторам вдохновленную пандемией стратегию.
HBO Max недешев по сравнению с конкурирующими стриминговыми сервисами, и это сдерживает его рост. Он стоит $15 в месяц, тогда как подписка на Disney+, который всего за 16 месяцев привлек более 100 млн подписчиков, стоит $8. По словам Стэнки, именно поэтому AT&T стремится создать сервис, который будет зарабатывать на рекламе, и охватить клиентов, которые чувствительны к цене. Стэнки отказался сообщить подробную информацию о стоимости сервиса или времени его запуска.
Похоже, мощной приманкой для новых подписчиков HBO Max стала череда успешных премьер — таких как «Дьявол в деталях», криминальный триллер с участием Дензела Вашингтона и Рами Малека, номинированный на «Оскар» «Иуда и черный мессия», «Том и Джерри» и легендарная «Лига справедливости Зака Снайдера». Подписчики, которых привлек один из новых фильмов, начинают знакомиться с оригинальными сериалами HBO Max или рыться в его библиотеке классических фильмов, сказал Стэнки. По его словам, после пары недель запойного просмотра они остаются ради следующей премьеры.
Мрачно, длинно и круто: зачем смотреть «Лигу справедливости Зака Снайдера»
Так называемая стратегия одновременного релиза WarnerMedia, согласно которой фильмы выходят сразу в кинотеатрах и в стриминге, появилась благодаря уникальному стечению обстоятельств: пандемия создала перерыв в съемках и исчерпала запас свежего контента HBO Max, а кинотеатры по всей стране вынуждены были закрыться, что привело к переносу премьер. Идея выпускать новые фильмы одновременно на HBO Max и в кинотеатрах всколыхнула творческое сообщество из-за того, как она была реализована (знаменитостей не предупредили). Агентства талантов пригрозили судебными исками, а режиссер Кристофер Нолан, чьи отношения с Warner Bros. начались в 2002 году с фильма «Бессонница», сделал публичное заявление, сообщив одному отраслевому голливудскому изданию, что план экономически нерентабелен. «Даже самый неопытный инвестор с Уолл-стрит видит разницу между развитием и разрушением», — сказал Нолан The Hollywood Reporter.
Один из ключевых аналитиков, Майкл Пактер из Wedbush Securities, холодно отозвался о ценности стратегии выпуска фильмов, которую выбрала WarnerMedia. По его словам, в ситуации, когда половина совершеннолетних американцев получили хотя бы одну дозу вакцины, а кинотеатры вновь открываются, это решение, принятое в конце прошлого года, теперь выглядит недальновидным. «Отодвигать этот день и дату — значит игнорировать потенциал шоу, — сказал Пактер. — В случае с «Чудо-женщиной» и в меньшей степени с «Конгом» они себе не вредили. Но осенью их ждет крах».
Скандальное решение отказаться от традиционных «окон» релиза (поэтапный выпуск фильма — от кинотеатров до домашнего просмотра) окупилось существенным для AT&T образом, став катализатором роста HBO Max. Это временная мера, действующая до конца года. В прошлом месяце Warner Bros. заключила соглашение с владельцем Regal Cinemas Cineworld о том, что с 2022 года сеть будет предоставлено право на эксклюзивный показ новых фильмов студии в течение 45 дней.
$41 млн за 12 месяцев: сколько зарабатывают номинанты на «Оскар»
Перевод Натальи Балабанцевой