К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Глава «Почты России» предложил Мантурову создать комиссию для «снятия барьеров» в интернет-торговле


Гендиректор «Почты России» Максим Акимов предложил Денису Мантурову создать при Минпромторге комитет или комиссию для развития интернет-торговли. Она сможет «рассматривать актуальные вопросы игроков рынка» и «работать над снятием ненужных барьеров и ограничений»

Гендиректор «Почты России» Максим Акимов направил главе Минпромторга Денису Мантурову письмо с предложением создать при министерстве комитет или комиссию по развитию электронной коммерции. «Почта России» сама готова участвовать в работе комиссии, а также предлагает привлечь представителей маркетплейсов и бизнес-объединений, логистов, продавцов и другие заинтересованные стороны», — говорится в документе, с копией которого ознакомился РБК.

Источники на рынке подтвердили ее подлинность. Пресс-служба Минпромторга сообщила изданию, что обращение поступило и сейчас оно прорабатывается.

Новая комиссия должны будет разработать «комплексные решения по преодолению проблем, с которыми сталкиваются участники электронной торговли». Акимов напоминает, что эти проблемы перечислены в письме Минпромторга маркетплейсам от 12 апреля. В нем, по данным vc.ru, в том числе упоминались: возможность одностороннего изменения со стороны маркетплейсов договора и суммы комиссии без уведомления контрагентов; необходимость постоянного снижения цен и проведения акций для продвижения товаров; невозможность для поставщиков проконтролировать достоверность отчета маркетплейса о текущих продажах; угроза оборота контрафактной продукции.

 

Продажи еды через интернет в 2020 году выросли в три раза

Представитель «Почты России» пояснил РБК, что многие крупные игроки интернет-торговли объединяются в ассоциации для решения возникающих вопросов, но нужно также создавать условия для роста в этом сегменте малого и среднего бизнеса, в том числе для работы на экспорт. Поэтому «Почта России» и предложила Минпромторгу создать экспертную группу, «которая сможет рассматривать актуальные вопросы игроков рынка» и «работать над снятием ненужных барьеров и ограничений».

 

«Нет среды благоприятнее, чем хаос»: как COVID-19 меняет мировую розничную торговлю

По данным источников на рынке, Мантуров уже поручил проработать предложение, но некоторые сотрудники Минпромторга считают нецелесообразным создание комитета по электронной торговле». По их мнению, для решения проблем рынка уже имеются Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК), Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ), Национальная ассоциация дистанционной торговли (НАДТ).

Однако другой участник рынка электронной торговли назвал идею «Почты России» «имеющей право на существование». Представитель пресс-службы Wildberries говорит, что в компании положительно оценивают создание нового комитета. «Как лидер рынка, планируем принимать в нем активное участие», — добавил он. Представитель «Яндекс.Маркет» отказался от комментариев, отмечает РБК.

 

10 главных продавцов Рунета. Рейтинг Forbes

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+