Сеть «АндерСон» тестирует новый мини-формат «На бегу» в торговых центрах Москвы
За полтора года сеть вырастет до 20 точек, рассчитывают владельцы «АндерСона». Деньги — более 60 млн рублей — предоставят владельцы сети и их франчази
Первое тестовое мини-заведение «На бегу» было открыто в конца апреля в торговом центре «Галерея Аэропорт» в Москве, рассказала Forbes основательница сети Анастасия Татулова. Остров, расположенный на первом этаже торговой галереи, занимает 10 кв метров, в его ассортименте — несколько десятков видов товара: выпечка, десерты, горячие и холодные напитки, готовые блюда «с собой» и замороженные продукты для приготовления дома (пельмени, сырники, вареники, наггетсы и фрикадельки). Средний чек — 500 рублей.
«Формат «На бегу» стал логичным продолжением развития бренда «АндерСон». Флагманский формат по прежнему — семейные кафе с игровой. Активно развивается и направление продаж в федеральные розничные сети, а теперь мы пробуем создавать мини-магазины для продажи своей продукции. Такой формат — сложная задача, так как не предполагает ни игровой, ни меню, ни отдельных столиков», — продолжает Татулова.
Инвестировать в проект совместно «АндерСон» предложил своим франчази. Так точка в «Галерее Аэропорт» запущена совместно с партнером ООО «Вини» (владельцы кафе в ЖК «Фили Град»). Инвестиции составили порядка 3 млн рублей. В IV квартале этого года сеть приступит к масштабированию проекта, обещает Татулова: по предварительному прогнозу до конца 2022 года «АндерСон» откроет 20 мини-форматов в торговых и офисных центрах, сейчас активно идет поиск подходящих локаций.
Спасительное мини
Из-за пандемии и режима самоизоляции сеть «АндерСон» была вынуждена закрыть 12 из 50 точек. В конце прошлого года в разговоре с Forbes Татулова говорила, что «АндерСон» не планирует открывать в 2021 году большие кафе, но сосредоточится на мини-форматах.
За первое полугодие должно было открыться около 20 «АндерСонов» маленьких форматов в спальных районах Москвы. Такие заведения будут работать на площади 120-150 кв. м (стандартному кафе нужно 350 кв. м), без залов для праздников, и с компактным меню. Бренд, игровая зона и обстановка останутся прежними. Деньги — около 160 млн рублей — должен был предоставить совладелец сети Александр Лебедев. Его Национальная резервная корпорация (НРК) в июле 2020 года получила 25% долей в бизнесе Татуловой, жене Лебедева — Елене Перминовой — досталось 8%. Проект в работе, но пока не открыто ни одного заведения, идет поиск помещения, уточнила Анастасия Татулова.
Но на мини-кафе развитие сети не останавливается. Брендированные корнеры «АндерСон» с начала года открыты в столичных магазинах сети «Перекресток». В корнерах размещена кондитерская витрина, а обслуживают гостей сотрудники компании.
Маленькие заменяют больших
Переход «АндерСона» в мини-формат гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров назвал разумным решением. В кризис большие форматы пострадали в первую очередь, много объектов стояли пустыми, рассуждает он, заполняемость таких точек сейчас видоизменилась: большие помещения делят и заселяют несколькими арендаторами.
По мнению эксперта, тенденция к развитию компактных и близких к покупателю форматов сейчас характерна и общественного питания, и для ритейла, это особенно эффективно в интегрированных форматах с фокусом на продажу готовой кулинарии. Бурмистров напоминает, что среди ритейлеров в последнее время стали популярны небольшие проекты: например, сеть «ВкусВилл» тестирует продажу своих товаров через фудтраки и ларьки, а «Магнит» через киоски.
Островки в торговых центрах одни из самых дорогих в пересчете на единицу площади арендных зон и в условиях, когда целый ряд ритейлеров, осуществляющих продажи непродовольственных товаров, испытывают сложности и сокращают количество объектов, а классические фуд-корты перестали быть точками привлечения трафика, для сильных брендов общественного питания существует хороший потенциал открытия объектов на таких площадях, заключает Бурмистров.