К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Кондитеры предупредили о росте цен на сладости из-за «катастрофического» подорожания сырья


Российские кондитеры предупредили торговые сети о росте цен на свою продукцию. По их словам, это связано с «катастрофическим» подорожанием сырья — вплоть до 120% на некоторые ингредиенты. При этом ретейлеры «не принимают» увеличение стоимости выше 7%

Крупные российские производители кондитерских изделий предупредили торговые сети о росте цен на свою продукцию, сообщает РБК.

О планах поднять отпускные цены уже заявили компании «Акульчев» (выпускает венские вафли), «Эссен Продакшн АГ» (конфеты под брендом «35», Cho Ko-Te и другие) и кондитерская фабрика «Победа».

Издатели предупредили о возможном подорожании книг из-за нехватки бумаги

 

По словам гендиректора группы «Акульчев» Сергея Акульчева, поднять цены кондитеров вынудило «катастрофическое» подорожание сырья. Он заявил, что рост цен коснулся всех основных ингредиентов, из которых состоят вафли. Мука, масло, яйца, джемы, по оценке Акульчева, в среднем подорожали на 50%, сахар — на 120%. Компания ведет переговоры о поднятии отпускных цен в среднем на 10%.

Схожую оценку дает гендиректор «Эссен Продакшн АГ» Леонид Барышев. По его словам, в сравнении с прошлым годом затраты на сырье выросли на 50–70%. При этом масложировая продукция подорожала в годовом выражении на 100%, какао-порошки — на 30–40%, сахар — на 100%. «Этот рост не последний, в течение года с большой вероятностью будем еще вести переговоры о повышении», — прогнозирует Барышев.

 

Рестораны могут поднять цены из-за подорожавших продуктов

Глава «Победы» Виталий Муравье, в свою очередь отметил, что больше всего подорожали какао-продукты, упаковка и сахар. В связи с этим себестоимость продукции фабрики увеличилась в среднем на 10%, а отпускные цены пришлось поднять на 3% год к году.

При этом ретейлеры не воспринимают уведомления позитивно и «не слышат» производителей, отмечает Акульчев. По его словам, они не принимают поднятие цен более чем на 5–7%, хотя и видят, что сырье дорожает. Мураев отмечает, что «шаг в 3–5% обычно принимается без особых проблем», однако рост на 5% уже будет тормозить спрос, а подъем на 10% «изрядно откинет по продажам».

 

Правительство продлило заморозку цен на сахар и подсолнечное масло

В Минсельхозе РБК заявили, что не видят оснований для существенного повышения стоимости кондитерских изделий, а меры по стабилизации цен на продовольствие, которые приняло правительство, включают и «сырьевые составляющие для производства кондитерской продукции». При этом кондитеры утверждают, что государство регулирует цену на сахар для потребителей, но производители получают его по рыночной цене.

На значительное подорожание базовых продуктов, включая сахар, подсолнечное масло и муку, еще в декабре прошлого года обратил внимание президент Владимир Путин. После этого российские власти ввели регулирование цен на продовольствие.

«Сомнения в рациональности»: что думает бизнес о планах правительства ввести целевые цены на продукты и экспортные пошлины

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+