К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Крупные пивовары предложили Минфину изменить рецепт специального пива


Ассоциация производителей пива предложила Минфину изменить в техрегламенте рецепт «пива специального». Их мелкие и средние конкуренты считают новый рецепт, позволяющий снизить долю самого дорогого компонента –солода, обманом потребителей

Ассоциация производителей пива (АПП), членами которой являются AB InBev Efes, «Балтика» и Heineken, направили в Минфин предложение скорректировать термин «пиво специальное», который введен в дополнение к обычному пиву в новый техрегламент для стран ЕАЭС «О безопасности алкогольной продукции». Представитель Минфина подтвердил «Ведомостям», что письмо получено, вопрос прорабатывается.

В нынешней редакции «пивом специальным» назван напиток, содержащий не менее 80% собственно пива, плюс плодово-ягодное и растительное сырье и вкусоароматические добавки. АПП предлагает, чтобы в «пиве специальном» было солода не менее 50%, а сахаросодержащих продуктов — не более 30% от массы пивоваренного сырья. Кроме того, АПП предлагает допустить добавление в «специальное пиво» на этапе варки зерна фруктового и плодово-ягодного растительного сырья и ароматизаторов.

Минфин предложил более жесткие требования к составу пива

 

Новый рецепт позволит перейти в категорию «специальное пиво» популярным пивным напиткам, которые сейчас несправедливо лишены звания «пиво», пояснил изданию директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям AB InBev Efes Ораз Дурдыев. Кроме того, в нее попадут сорта, которые сейчас не относятся ни к одной категории и не могут быть легально произведены или импортированы, в том числе крепостью выше 7% и вкусоароматическими добавками в составе. «Некоторые сорта, включая международные продукты с вековой историей, такие как американские лагеры, в своей рецептуре используют более 30% сахаросодержащих продуктов», — пояснил глава АПП Андрей Губка.

Пиво со вкусом наглости: как создать бизнес стоимостью $2 млрд и принести инвесторам доходность 900%

 

«Мы считаем это обманом потребителей. Это все равно что продавать маргарин под названием «сливочное масло», — считает гендиректор компании «Томское пиво» Василий Руссков. Он отметил, что в стоимости сырья солод занимает более 80%, это самый дорогой компонент. Заменители вдвое дешевле солода, и увеличение их доли до 50% позволит заводу сэкономить до 200 млн рублей в год. Председатель совета Союза российских пивоваров Даниил Бриман также считает, что состав, предложенный АПП, вводит потребителей в заблуждение и «фактически обесценит критерии качества и безопасности пива».

Рай для пивоваров: как Heineken покорила Африку и почему бутылка пива здесь в два раза дороже, чем в Европе

Директор ЦИФРРА Вадим Дробиз объяснил предложение транснациональных пивоваров тем, что категория «специальное пиво» более привлекательна для ряда потребителей, которые психологически считают пивные напитки продуктом более низкого статуса и поэтому предпочитают пиво.

 

Сумма для обсуждения: о чьих деньгах говорили в 2020-м

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+