Минпромторг сформулировал условия введения маркировки для новых товаров
Минпромторг предложил разрешать маркировку новых категорий товаров при соблюдении двух условий. Рост цен после ее введения не должен превышать предельно допустимое значение, а баланс доходов и затрат бизнеса и государства должен быть положительным
Минпромторг разработал методические рекомендации для определения новых категорий товаров, для которых правительство может ввести обязательную маркировку. С соответствующим документом, подписанным министром промышленности и торговли Денисом Мантуровым, ознакомился РБК.
Основываясь на рекомендациях, Минпромторг может готовить для правительства предложения по расширению перечня товаров, подлежащих обязательной маркировке, отмечает издание. Правительство, в свою очередь, может поручить министерству оценить целесообразность введения маркировки в течение 90 дней. Решение о введении маркировки может быть принято при одновременном соблюдении двух условий:
- Рост цен на продукцию для потребителей после введения маркировки не должен быть выше предельного допустимого значения в течение шести лет с момента ее предполагаемого внедрения;
- Баланс доходов и затрат, связанных с маркировкой, и для производителей, и для компаний торговли, и для государства должен быть положительным.
Будущее сейчас: почему обязательная маркировка — не прихоть, а неизбежность
Расчет предельного прогнозируемого роста цен необходим, потому что авторы рекомендаций исходили из предположения, что бизнес может полностью транслировать затраты на подготовку и введение маркировки в конечную цену для потребителя, пишет РБК. Установить границы роста цен для конкретного товара может правительство. Но если в его поручении этот показатель не установлен, то предельный рост цен будет определяться на уровне прогнозируемого Минэкономразвития роста реальных располагаемых доходов населения.
Баланс выгод и затрат бизнеса складывается из доходов от повышения продаж за счет замещения незаконной продукции легальной и расходов на обеспечение маркировки, указывает РБК. Среди основных затрат производителей — стоимость кода маркировки (50 копеек) и расходы на его нанесение, напомнил изданию представитель Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) — оператора системы маркировки.
Для государства баланс выгод и затрат складывается из доходов от повышения собираемости налогов за счет замещения незаконной продукции легальной, а затраты включают расходы бюджета на стимулирование участников рынка, пишет РБК. Например, чтобы возместить затраты на покупку оборудования по нанесению и считыванию кодов маркировки производителям молочной отрасли, требуется более 8,6 млрд рублей, указывал Минсельхоз.
Создать национальную систему цифровой маркировки товаров на базе ЦРПТ власти планируют до 2024 года. Обязательная маркировка в системе «Честный знак» уже введена для лекарств, табачной продукции, обуви, духов, фотоаппаратов, шин и некоторых других категорий товаров. ЦРПТ на 50% принадлежит структурам Алишера Усманова и его партнеров, еще по 25% — у «Ростеха» и управляющего партнера Almaz Capital Александра Галицкого.