К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Кинотеатры попросили Собянина увеличить лимит по заполняемости залов


Киносети попросили Собянина смягчить ограничения заполняемости залов, сославшись на падение доходов. Эксперты считают, что на сборах в первую очередь негативно сказывается отсутствие интересных фильмов, а не лимиты по рассадке зрителей

Ассоциация владельцев кинотеатров еще 5 марта направила мэру Москвы Сергею Собянину письмо с просьбой снять ограничения в 50% на заполняемость кинозалов, сохранив требование об «одном кресле между гостями, которые не находятся в тесном ежедневном контакте», сообщил «Коммерсантъ».

Глава ассоциации Олег Березин рассказал изданию, что в будни и утреннее время заполняемость залов может не доходить до 50%, но на пиковых сеансах в самые популярные часы отрасль теряет доходы. В письме Собянину отмечается, что ограничения по рассадке не позволяют покрыть текущие расходы кинотеатров и удовлетворить потребности всех желающих сходить в кино. Особенно от ограничений страдают небольшие кинотеатры. При этом размер арендных платежей вернулся к прежним значениям, и к тому же кинотеатры несут обязательства перед работниками по сохранению зарплаты, отчислениям в фонды и уплате налогов, отмечается в письме.

Кинотеатры Москвы вместе с театрами и концертными залы были закрыты из-за пандемии с 16 марта 2020 года. С 1 августа прошлого года мэрия разрешила им работать с соблюдением рекомендаций Роспотребнадзора, но с 13 ноября ограничила заполняемость зала 25%. С 22 января квоту увеличили до 50%.

 

Урезать вчетверо: что будет с кинотеатрами после новых ограничений в Москве

Директор по маркетингу киносети, объединяющей «Синема парк», «Формулу кино» и «Кино Окко», Сергей Кузнецов сообщил изданию, что за неполный первый квартал 2021 года доходы сети и посещаемость снизились почти на 25% по сравнению с первым кварталом 2020-го. Президент сети «Каро» Ольга Зинякова рассказала, что выручка сети от продажи билетов за этот период упала на 30%.

 

Кассовые сборы российского кинопроката упали за год почти на 60%

Но по мнению главреда «Бюллетеня кинопрокатчика» Александра Нечаева, сборы упали, в первую очередь, из-за отсутствия интересных зрителям фильмов. Показатели сборов говорят о том, что ограничения в Москве оказывают слабое влияние на общую кассу фильмов, считает он: «Большинство релизов вырабатывает свой кассовый потенциал полностью, и нельзя сказать, что ограничение по заполняемости залов подрезает им крылья». По словам Нечаева, от квоты в 50% страдают только блокбастеры в первые уикенды после их премьеры, так как в прайм-тайм кинотеатры действительно не могут принять всех желающих.

Московские власти могут смягчить ограничения по заполняемости залов театров и кинотеатров с нынешних 50 до 75%, писал ранее РБК близкий к мэрии источник. По данным собеседника издания, такое решение могло быть принято ко Дню театра, который отмечается 27 марта. Пресс-секретарь мэра Москвы Гульнара Пенькова сказала «Коммерсанту», что ограничения для кинотеатров и других учреждений культуры действуют в соответствии с последними решениями правительства Москвы по ситуации с коронавирусом. Других решений, по ее словам, пока не принималось.

 

Лучшие фильмы 2020 года по версии Forbes Life

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+