Кассовые сборы российского кинопроката упали за год почти на 60%
Совокупные кассовые сборы в российском кинопрокате упали в 2020 году на 32,6 млрд (минус 58,8%) и составили 22,8 млрд рублей. Самым кассовым в году оказался «Холоп», собравший 2,7 млрд рублей
Совокупные кассовые сборы в российском кинопрокате упали в 2020 году на 58,8% (минус 32,6 млрд рублей) и составили 22,8 млрд рублей, сообщил Фонд кино со ссылкой на данные системы сведений о показах фильмов в кинозалах ЕАИС.
Количество проданных за год билетов сократилось на 59,6% по сравнению с 2019-м — до 88,7 млн, из которых 68,6% были проданы в первые три месяца 2020 года, то есть еще до начала пандемии.
«Сокращение рынка обусловлено приостановкой деятельности кинотеатров на срок от 4 до 9 месяцев, ограничениями заполняемости залов в связи с мерами по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции, а также переносом ряда крупных зарубежных премьер на 2021 год», — отмечает пресс-служба Фонда кино.
Золотой «Холоп»: как создатели главной комедии года заработали в прокате под 3 млрд рублей
Прокат российского кино снизился по сравнению с 2019 годом на 12,6% по кассовым сборам и на 16% по количеству проданных билетов. Тем не менее доля российского кино в кинопрокате в «год пандемии» выросла по сборам до 46,9% (в 2019 году она составляла лишь 22,1%). «Российское кино смогло в значительной степени компенсировать отсутствие крупных зарубежных премьер», — отмечается в пресс-релизе.
Самым кассовым фильмом 2020 году в российском прокате стала комедия режиссера Клима Шипенко «Холоп», собравшая за год 2,7 млрд рублей (10,2 млрд зрителей). Вторую строчку занял другой российский фильм «Лед 2» (режиссер Жора Крыжовников) — 6 млн зрителей купили за год билетов на 1,5 млрд рублей. Из зарубежный фильмов самым кассовым в России оказалась картина режиссера Гая Ричи «Джентльмены», собравшая в прокате 1,2 млрд рублей (4 млн зрителей).
Данила Козловский: «Если ты снимаешь хорошие фильмы, кино — дело прибыльное»
В топ-10 по кассовым сборам в 2020 году в России вошли также «Вторжение» Федора Бондарчука (960,4 млн рублей, 3,4 млн зрителей), «Довод» Кристофера Нолана (942,8 млн рублей, 3,1 млн зрителей). А также зарубежные «Соник в кино» (637,2 млн рублей, 2,8 млн зрителей), «Плохие парни навсегда» (614 млн рублей, 2,2 млн зрителей), «Удивительное путешествие Доктора Дулиттла» (555 млн рублей, 2,2 млн зрителей. И российские «Союз спасения» (571,3 млн рублей, 2,1 млн зрителей) и «Непосредственно Каха» (543,6 млн рублей, 2,1 млн зрителей).