«Магнит» может выйти на новый рынок — товаров для дома и ремонта, предложив проект на стыке Leroy Merlin и «Мосхозторга». Это позволит ретейлеру увеличить долю в расходах покупателей
Вторая по обороту розничная торговая сеть «Магнит» может начать открывать магазины товаров для дома и ремонта «Магнит Мастер», пишет «Коммерсантъ».
По данным «СПАРК-Интерфакс», в марте «Тандер», операционная компания сети «Магнит», подала несколько заявок на регистрацию товарных знаков «Магнит Мастер». Графическое изображение включает символ молотка и выполнено в корпоративном стиле «Магнита», по аналогии с обозначениями других форматов — «Магнит Косметик» и «Магнит Аптека». По словам собеседника газеты, которые работает с розничными сетями, «Магнит» планирует выход в сегмент товаров для дома и ремонта. В ретейлере заявили, что постоянно рассматривают различные ниши на розничном рынке и не исключили в будущем появления новых форматов. Infoline оценивала российский рынок DIY (товары для дома и ремонта) по итогам 2020 года в 1,7 трлн рублей. «Магнит» управлял на конец года 21 500 магазинами в России, включая 14 900 торговых объектов в формате «у дома». Выручка сети в 2020 году увеличилась на 13,5%, до 1,55 трлн рублей, EBITDA — на 31,6%, до 109,41 млрд рублей, чистая прибыль — на 120,8%, до 37,78 млрд рублей, год к году. Крупнейшими акционерами сети являются ВТБ и Marathon Group Александра Винокурова и Сергея Захарова.
«Магнит» запустит новую сеть магазинов с дешевыми товарами
По словам консультанта JosDeVries The Retail Company Ирины Болотовой, ключевые игроки DIY-рынка развивают гипермаркеты площадью до 15 000 кв. м, в форматах большего масштаба российский рынок не заинтересован. Директор отдела торговых помещений CBRE Марина Малахатько отмечает, что на рынке пока отсутствуют магазины, которые бы сочетали формат Leroy Merlin и «Мосхозторга». Болотова считает, что «Магнит Мастер» с ассортиментом из инструментов, расходных материалов и тому подобного может развивать торговые точки площадью 300–500 кв. м. При такой площади стоимость запуска одной торговой точки может быть оценена от 7,8 млрд рублей до 13 млн (в презентации сети затраты на открытие «Магнит Косметик» оценивались в 26 000 рублей на 1 кв. м полезной площади).
«Магнит» запустит два собственных сервиса доставки продуктов
По словам старшего аналитика Газпромбанка Марата Ибрагимова, магазины товаров для дома и ремонта обеспечат более высокий возврат на инвестиции, чем продуктовые точки, так как их открытие обойдется дешевле. Новый формат, отметил собеседник, будет ориентироваться на основную аудиторию «Магнита», к нему подойдет общая программа лояльности сети, но могут потребоваться отдельные маркетинговые решения. В последние годы «Магнит» активно тестирует новые проекты. В 2019 году ретейлер запустил торговые точки с фокусом на алкогольную продукцию «Магнит вечерний», в 2020 году — жесткие дискаунтеры «Моя цена», в начале 2021 года объявил о пилотном запуске киосков «Магнит Go». По оценке Ибрагимова, инвесторы позитивно смотрят на эксперименты в новых форматах, так как менеджмент сети стал показывать хорошие результаты основного бизнеса.
Битва дискаунтеров: как «Магнит» и X5 Retail Group конкурируют на рынке супердешевых товаров
Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров назвал создание сети магазинов товаров для дома наиболее логичным шагом с учетом текущего портфеля розничных активов ретейлера. По его прогнозу, компания в короткие сроки может стать основным игроком слабо консолидированном сегменте рынка. Ранее на рынке продажи парфюмерии, в 2018 году «Магнит Косметик» обошла многолетнего лидера сегмента «Л’Этуаль», сказал эксперт. Он добавил, что размещая точки «Магнит Мастер» рядом с другими своими магазинами, сеть может эффективнее использовать трафик и увеличить долю в расходах покупателей.