«Магнит» в тестовом режиме запустил сеть магазинов-дискаунтеров. Они находятся в спальных районах и ориентированы на продажу товаров по максимально низким ценам
Продовольственный ретейлер «Магнит» несколько недель назад открыл три тестовых магазина в формате дискаунтера под брендом «Моя цена». Об этом РБК рассказал президент и генеральный директор «Магнита» Ян Дюннинг.
Для открытия пилотных торговых точек были переформатированы магазины формата «у дома» в Самаре, Камышине и поселке Старая Кулатка Ульяновской области. Точки площадью до 300 кв. м и с ассортиментом около 2000 товарных позиций находятся в спальных районах. Новый формат близок природе бизнеса «Магнита», подчеркнул Дюннинг. «Особенно если учитывать наличие у нас собственных производств продуктов», — отметил он. Ретейлер владеет 11 пищевыми и четырьмя агропромышленными производствами. В ассортименте магазинов около 65% приходится на продукцию «первой цены» и более 18% — на собственную торговую марку.
Основные отличия формата от магазинов «у дома» заключаются в том, что точки «Моя цена» не будут находиться в непосредственной близости к домам. Они также будут работать с очень сжатым ассортиментом. Кроме того, ориентированный на максимально низкие цены формат предполагает другой сервис — например, большинство товаров размещено на полках прямо в коробках.
Концепция предполагает гораздо меньшие капитальные вложения в открытие, отмечает РБК. Дюннинг не раскрыл стоимость пилотных точек. «Вероятно, откроем еще три-четыре [точки] и попытаемся понять, сработает это или нет. Первое впечатление — да, на это есть спрос на рынке», — заявил он. При этом гендиректор «Магнита» отметил, что компании нужно проанализировать, сможет ли она еще снизить цены на товары собственного производства и собственных торговых марок, а также «будет ли готов российский покупатель их приобретать».
«Магнит» — второй по обороту ретейлер России, отмечает РБК. Издание указывает, что по состоянию на 30 марта сеть «Магнит» насчитывала 20 860 магазинов: 14 594 магазина «у дома», 472 супермаркета «Магнит Семейный» и 5794 магазина-дрогери, расположенных в 3718 населенных пунктах.