К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Аналитики спрогнозировали достижение паритета стоимости растительного и обычного мяса через два-три года


Производители растительного мяса стараются сильнее снижать цены, чтобы конкурировать с настоящим мясом не только по вкусу, но и по привлекательности для покупателей. Аналитики и руководители предприятий уверены, что уже через два-три года оба вида мяса будут стоить одинаково

Розничная стоимость растительного мяса упадет до уровня реального уже в ближайшие два-три года, заявили Financial Times опрошенные аналитики и топ-менеджеры компаний, работающих на рынке. Наценка на инновационное мясо постепенно снижается, считает аналитик немецкого банка Berenberg Дональд Мак-Ли. Со временем растительное мясо станет и вовсе на 30-40% дешевле настоящего, полагает консалтинговая компания AT Kearney.

Производители постепенно снижают цены. Американский стартап Impossible Meat, создающий продукты на растительной основе, 2 февраля анонсировал снижение рекомендуемой цены на котлеты для бургеров для розничных магазинов на 20%. А Израильский стартап Future Meat Technologies смог вырастить куриную грудку из клеток реальной курицы в биореакторе всего за $7,5. В 2013 году, когда эта технология только появилась, искусственное мясо стоило $300 000, привела сравнение FT.

Как стартап по производству искусственного мяса Greenwise осваивает новый для России рынок

 

Сейчас продажи растительного мяса составляют примерно 1% от всего мясного рынка, приводит FT слова аналитиков. При этом цена наряду со вкусом и полезностью сейчас в числе ключевых факторах для компаний в попытках расширить базу потребителей. Когда бренд достигает определенного порога цены, для него становятся доступны все каналы ретейла, его можно сравнивать с другими и выставлять вперед на полках, отметил сотрудник компании по исследованию альтернативного белка Good Food Institute Зак Уэстон. По его словам, без этого невозможно даже попасть в большинство магазинов. Поэтому бизнес стремится как минимум к паритету стоимости с настоящим мясом.

Говядина из травы: за год россияне съели искусственного мяса на 2,6 млрд рублей

 

Один из крупнейших в мире стартапов Beyond Meat планирует достичь такого паритета как минимум по одному из своих продуктов к 2024 году. Компания сокращает стоимость производства за счет интеграции предприятий, чтобы уменьшить стоимость труда и расходы на логистику. Со времени IPO стартапа в 2019 году стоимость котлет Beyond Meat сократилась с $12 до $9 за один фунт (0,45 кг), приводит FT оценку Bank of America. Наценка на искусственное мясо сократилась в том числе за счет удорожания говядины в 2020 году, добавила газета.

Запахло жареным. Как искусственное мясо стало популярным и доступным

Расширение сектора в дальнейшем поможет повысить его эффективность, что пойдет на пользу и растительному, и лабораторному мясу, считает AT Kearney. Сейчас, по ее мнению, рынок фрагментирован и не обладает масштабом в цепочке создания стоимости, потому что каждый бренд «стремился оказаться в центре внимания». Компаниям нужны более гибкие рецептуры, чтобы менеджеры могли корректировать ингредиенты в зависимости от поставок и расходов, добавила компания.

 

Новый деликатес: кто зарабатывает в России на растительном мясе, которое дороже мраморной говядины

Инвесторы тоже ожидают снижения стоимости производства в ближайшие несколько лет, пишет FT. Люди удивятся тому, как резко снижаются затраты. Эффективность улучшается очень быстро», — заявил газете Аластейр Купер из инвестиционной компании VC ADM Capital.

Диетическая Cola, домашняя горчица и индийские чапати: гастрономические пристрастия списка Forbes

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+