К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

«Лента» вслед за конкурентами решила развивать магазины «у дома»


Крупнейшая сеть гипермаркетов в России «Лента» решила направить усилия на развитие нового для себя формата магазинов «у дома», где ей придется конкурировать с «Пятерочкой» и «Магнитом». Гендиректор компании Владимир Сорокин признал, что доля гипермаркетов на рынке сокращается

Крупнейшая сеть гипермаркетов в России «Лента», 78% которой принадлежит «Севергрупп» миллиардера Алексея Мордашова, решила изменить стратегию и направить основные усилия на развитие сети магазинов нового для себя формата «у дома», пишет РБК со ссылкой на гендиректора компании Владимира Сорокина.

«Нет смысла отрицать: сегмент гипермаркетов сокращается, его доля падает на рынке. По совокупности причин люди идут в дискаунтеры, в специализированные магазины и в магазины «у дома», — рассказал Сорокин.

Он объяснил, что «Лента» стремится удовлетворить потребность людей в средних и малых покупках, но заставить идти их к себе не может — по пути находятся магазины конкурентов. «Чтобы стать ближе, мы решили продолжить открывать супермаркеты и магазины «у дома»», — заявил он, напомнив, что у сети уже есть 49 супермаркетов, которые по площади формально можно отнести к этому формату.

 

Сорокин не уточнил, сколько магазинов в таком формате будет открыто в 2021 году, но отметил, что общее количество новых площадей составит не менее 100 000 кв. м (по подсчетам РБК, на этой площади может разместиться до 300 магазинов «у дома»). И в дальнейшем темп будет наращиваться каждый год. «Мы быстро изменим устоявшееся мнение, что «Лента» — это гипермаркеты», — заверил Сорокин.

Битва дискаунтеров: как «Магнит» и X5 Retail Group конкурируют на рынке супердешевых товаров

 

Он отметил, что большую часть помещений под магазины «у дома» «Лента» будет арендовать. Кроме того, компания не исключает, что будет расти за счет приобретений, если они помогут создать критическую массу на новом для нее рынке.

Для развития новой стратегии «Лента» назвала приоритетными Санкт-Петербург, Новосибирск и Москву. Сорокин отметил, что в них «Лента» может идти в этот формат, несмотря на присутствие основных конкурентов — «Пятерочки» и «Магнита». Потому что, во-первых, на современные форматы торговли приходится 72% рынка. И во-вторых, внутри современной торговли нет достаточной консолидации: доля «Ленты» на рынке составляет 3%, «Магнита» — 10,9%, X5 Retail Group — 13%, а в Европе доли лидеров доходят до 25%. Кроме того, «мы точно не дороже сегодня», отметил Соколов.

«Лента» вслед за X5 и «Магнитом» начала открывать магазины низких цен

 

«Лента» в 2020 году заняла третье место в рейтинге Forbes крупнейших ретейлеров России. На конец февраля компания имела в России 255 гипермаркетов и 139 супермаркетов.

В апреле 2019 года «Севергрупп» Алексея Мордашова купила 41,9% акций владеющей сетью компании Lenta Ltd, а в июне того же года увеличила долю до 78,73%. Сейчас доля «Севергрупп» составляет 77,99%, говорится на сайте «Ленты».

Лидеры продаж: пять крупнейших российских ретейлеров

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+