Ретейлер «Лента», подконтрольный структурам Алексея Мордашова, вслед за конкурентами начал тестировать формат магазинов низких цен. По оценке экспертов, из-за падения доходов населения жесткие дискаунтеры к 2025 году могут занять до 10% рынка, вытеснив магазины «у дома» региональных сетей
Ретейлер «Лента» начал тестировать формат дискаунтеров под вывеской «365+», сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на презентацию компании. Представитель «Ленты» рассказал газете, что два работающих на данный момент магазина, в Новосибирске и Барнауле, были открыты на месте супермаркетов основного бренда после реконструкции.
Торговая площадь дискаунтеров составляет около 375 кв. м, сообщила «Лента» «Коммерсанту». Ассортимент состоит из 1600 позиций, из которых 60% приходится на собственные торговые марки сети, а остальное — на локальные и наиболее популярные федеральные бренды. Решение о дальнейшем тиражировании формата будет принято в первой половине года.
Крупнейший российский ретейлер X5 Retail Group в октябре прошлого года объявил, что создает новую сеть дискаунтеров «Чижик» с низкими ценами или ценами «ниже средних». Сейчас работают четыре магазина под этой вывеской, отмечает «Коммерсантъ». У «Магнита», по данным газеты, открыто 16 дискаунтеров под брендом «Моя цена». Дискаунтеры распространяются на фоне снижающихся доходов населения России. По данным Infoline, к 2025 году жесткие дискаунтеры могут занять до 10% рынка, вытеснив магазины «у дома» региональных сетей.
Битва дискаунтеров: как «Магнит» и X5 Retail Group конкурируют на рынке супердешевых товаров
«Лента» заняла третье место в рейтинге Forbes крупнейших ретейлеров России. В апреле 2019 года «Севергрупп» Алексея Мордашова купила 41,9% акций владеющей сетью компании Lenta Ltd., а в июне того же года увеличила долю до 78,73%.