К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Один из крупнейших поставщиков сахара в России поднял оптовые цены на 78%


Один из крупнейших производителей сахара в России в конце прошлого года поднял оптовые цены на 78%. Подорожание связано с повышенным спросом в условиях небольшого урожая сахарной свеклы и пандемии

«Русагро», один из крупнейших в России поставщиков сахара, в четвертом квартале 2020 года поднял оптовые цены на 78% в сравнении с аналогичным периодом 2019-го, следует из сообщения компании о финансовых результатах. Стоимость выросла до 39,2 рублей за 1 кг — против 21,9 рубля годом ранее. В среднем за прошлый год сахар вырос в цене на 7%, до 29,5 рубля за 1 кг.

Согласно сообщению, оптовые цены выросли из-за повышенного спроса на фоне небольшого урожая сахарной свеклы и пандемии COVID-19. При этом, несмотря на подорожание продукта, выручка сахарного бизнеса «Русагро» (бренды «Русский сахар», «Чайкофский», Mon Cafe и «Брауни») в четвертом квартале сократилась на 12%, до 7 млрд рублей. По итогам года она упала на 10%, до 28,1 млрд рублей.

Опыт против разума: чем купоны на еду лучше контроля над ценами

 

Падение выручки группа объясняет сокращением продаж в натуральном выражении: в четвертом квартале «Русагро» продала 142 000 т сахара, что на 52% меньше, чем за тот же период 2019 года. За весь 2020 год продажи упали на 21%, до 812 000 т.

Группа предупреждала о росте оптовых цен на сахар из-за ожидаемого дефицита еще в октябре прошлого года. Гендиректор «Русагро» Максим Басов в разговоре с РБК отмечал, что нехватка продукта будет связана с сокращением площади посевов сахарной свеклы и снижением ее урожайности, а также ростом мировых цен.

 

По данным Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР), в 2020 году площади посева сахарной свеклы сократились на 19%, а урожайность из-за погодных условий упала на 25%. В результате производство сахара в сезоне 2020/2021 года (длится с августа по июль)  сократится на треть, до 5,2 млн т (в прошлом сезоне это было 7,9 млн т), отмечают эксперты ИКАР.

Цены возбуждающего характера: почему не следует разрушать рыночную экономику в угоду популизму

В декабре 2020 года президент Владимир Путин раскритиковал правительство за рост цен на основные продукты потребления. Он подчеркнул, что цены на сахар растут несколько месяцев и прибавили больше 71%. Премьер Михаил Мишустин, в свою очередь, заявил, что профильные министерства и ведомства «пустили на самотек» ситуацию с ростом цен на важную продукцию.

 

Вскоре после этого было принято несколько постановлений для стабилизации цен на рынке продовольствия. Минсельхоз, Минпромторг и ФАС обязали заключить соглашения с производителями и торговыми сетями для снижения цен на востребованные товары, в том числе на сахар и подсолнечное масло. Договоренности должны действовать до конца первого квартала 2021 года. Кроме того, с 15 февраля до 30 июня будет действовать квота на экспорт зерновых, на вывоз пшеницы будет установлена пошлина €25 за тонну. С 1 марта ее могут увеличить до €50 за тонну.

«Сомнения в рациональности»: что думает бизнес о планах правительства ввести целевые цены на продукты и экспортные пошлины

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+