Сооснователь «ВКонтакте» стал инвестором сервиса экспресс-доставки еды в Лондоне
Первый инвестор «ВКонтакте» вложился в сервис экспресс-доставки продуктов, запускаемый в Лондоне сооснователем сети автоматов с едой DC Daily. Предприниматели из России рассчитывают повторить за рубежом успех «Яндекс.Лавки» и «Самоката»
Лондонский онлайн-сервис доставки продуктов Jiffy привлек $3,6 млн от пула инвесторов, среди которых была LVL1 Group сооснователя и первого инвестора «ВКонтакте» Льва Левиева. Об этом пишет «Коммерсантъ».
Jiffy — проект сооснователя сети автоматов с едой DC Daily Артура Шамалова. Он рассказал, что LVL1 Group стала лид-инвестором проекта, который он готовится запустить в Лондоне. Кроме того, в раунде участвовали AddVenture, сооснователи KupiVIP Оскар Хартманн и Владимир Холязников, инвестор Доминик Лошер, TA Ventures и бизнес-ангел Александр Невинский. Шамалов уточнил, что инвестиции привлекаются в форме конвертируемого займа. Левиев подтвердил свое участие в пуле инвесторов. Собеседник, знакомый с подробностями привлечения инвестиций, сообщил, что они составили $3,6 млн. По словам Шамалова, сейчас проект готовится к следующему инвестиционному раунду, в рамках которого хочет получить $20–30 млн.
Все такое вкусное: за что инвесторы любят FoodTech
Jiffy будет работать подобно российским «Яндекс.Лавке» и «Самокату» (входит в СП Сбербанка и Mail.ru Group): они доставляют готовую еду и продукты от 15 минут. В планах сервиса до конца 2021 года запустить в Лондоне 25–35 магазинов, которые работают только на доставку (dark store). Позже компания намерена расширить свое присутствие, выйдя за пределы Лондона. На первом этапе развития ассортимент сервиса составит продукция популярных брендов и местных поставщиков, в перспективе Jiffy намеревается выпускать продукты под собственной торговой маркой.
Закон 15 минут и смерть суперприложений: какой будет доставка еды в 2021 году
В России, по оценке «Infoline-Аналитики», рынок e-grocery (онлайн-продаж продовольственных товаров) вырос за прошлый год в 3,5 раза, до 155 млрд рублей, в 2021 году он может достичь 300 млрд рублей. По словам сооснователя «Самоката» Родиона Шишкова, рынки Европы и Америки в сегменте доставки продуктов и еды отстали от российского, а инвесторы буквально выстраиваются в очередь к проектам в этой сфере. Как объяснил изданию основатель A.Partners Алексей Соловьев, инвесторы на начальном этапе таких проектов рассчитывают на их относительно быстрый рост и поглощение другим стратегическим инвестором.
Бывший гендиректор «Яндекс.Еды» Максим Фирсов добавил, что экспресс-доставка продуктов — капиталоемкий бизнес, требующий постоянных вложений. «Эта модель работает только на большом масштабе, но при этом всегда остается низкомаржинальной», — уточнил он. По мнению топ-менеджера, одним из способов повысить эффективность проекта может быть создание продуктов под собственной торговой маркой. Так уже делают «Самокат» и «Яндекс.Еда», напомнил собеседник. Коммерческий и финансовый директор «Яндекс.Лавки» Максим Автухов отметил, что в доставочном бизнесе важно быстро набрать базу пользователей, это проще сделать, если у проекта есть доступ к аудитории партнера или другого сервиса экосистемы.