McDonald’s задумался о частичной продаже помогающего с выбором заказа стартапа
McDonald's задумался о частичной продаже разработчика искусственного интеллекта, подбирающего для клиентов продукты из меню в зависимости от времени суток или погоды. Покупка стартапа, в который инвестировал венчурный фонд Сбербанка, стала для McDonald's самой дорогой сделкой за 20 лет
McDonald's рассматривает возможность частичной продажи израильского стартапа Dynamic Yield, пишет The Wall Street Journal со ссылкой на сообщение сети быстрого питания. McDonald's купил Dynamic Yield в попытке увеличить продажи через окна для водителей и цифровые киоски, отмечает газета.
Dynamic Yield помогает компаниям формировать персонализированные предложения для клиентов, используя пользовательские данные, указывает WSJ. McDonald's установила системы компании в тысячах точек обслуживания водителей в США, Австралии и Канаде. Они предлагают покупателям пункты меню, которыми те могут дополнить заказ. Предложения может зависеть от времени суток, погоды или, например, загруженности ресторана. В частности, технология может предлагать больше кофе в холодные дни и больше мороженого — в жаркие, указывает Bloomberg.
Как McDonald’s учится узнавать, что вы закажете, раньше вас самих
McDonald’s купил Dynamic Yield в 2019 году за более чем $300 млн. Эта сделка стала для сети крупнейшей за 20 лет. Руководство McDonald's называло Dynamic Yield центральным элементом цифровой стратегии сети, напоминает WSJ.
В конце 2018 года, за несколько месяцев до сделки McDonald’s, о вложениях в Dynamic Yield объявил венчурный фонд SBT Venture Fund II с инвестициями Сбербанка под управлением Fort Ross Ventures. Позднее фонд вышел из стартапа, продав свою долю McDonald's, рассказывал «Ведомостям» управляющий партнер FortRoss Ventures Виктор Орловский. Размер инвестиций фонд не раскрывал, однако Орловский говорил газете, что доля была продана вдвое дороже, чем куплена. По его словам, это позволило получить доходность около 230% годовых в долларовом выражении.
Dynamic Yield работает как самостоятельная компания внутри McDonald's, указывает WSJ. McDonald's сообщила, что изучает возможную продажу той части стартапа, которая помогает увеличивать онлайн-продажи другим ретейлерам. Сеть планирует сохранить часть бизнеса, работающую с ней. McDonald's не назвала сроки частичной продажи Dynamic Yield. Сделка также может и вовсе не состояться, отмечает WSJ.