К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

McDonald’s за $300 млн купит компанию, в которую вложился фонд Сбербанка

Фото Getty Images
Фото Getty Images
McDonald’s пытается продвигать свои рестораны в условиях цифровой гегемонии: теперь машинное обучение постарается предугадывать пожелания клиентов. В израильский стартап, который поможет сети ресторанов реализовать персонализированный подход к клиенту, в прошлом году вложился венчурный фонд SBT Venture Fund II, один из инвесторов которого — Сбербанк.

McDonald’s покупает Dynamic Yield, израильскую компанию, которая занимается персонализацией коммерческих предложений на основе технологий искусственного интеллекта. Сделка может стать крупнейшей для McDonald’s за 20 лет, с тех пор как компания приобрела американскую сеть ресторанов Boston Market в 1999 году. Источник Bloomberg, знакомый с условиями сделки, утверждает, что ее сумма составит более чем $300 млн.

Технология Dynamic Yield позволит изменять цифровое меню McDonald’s в зависимости от различных факторов, таких как погода и текущий трафик ресторана. Исходя из сделанного клиентом выбора, технология также может предлагать и отображать дополнительные элементы заказа, подобно тому, как Amazon и другие ретейлеры составляют персонализированные предложения на основе того, что приобрели другие покупатели, заинтересовавшиеся выбранным товаром.

«Благодаря приобретению Dynamic Yield мы расширяем наши технологические возможности и скорость, с которой мы сможем реализовать наши планы по персонализации подхода к нашим клиентам», — говорит генеральный директор McDonald’s Стив Истербрук. При этом Dynamic Yield останется автономной компанией и продолжит работать со своими клиентами.

 

Среди инвесторов израильского стартапа — венчурный фонд SBT Venture Fund II, в котором одним из инвесторов является Сбербанк. Фонд рассказал об инвестициях в Dynamic Yield в декабре 2018 года. Тогда совладелец управляющей компании FortRoss Ventures (управляет фондом) Виктор Орловский говорил, что фонд «впечатляют технологии, которые дают возможность точно определять и таргетировать потребительские группы». Этот подход позволяет увеличивать коэффициент конверсии розничных продавцов, онлайн- ретейлеров, издателей и поставщиков, объяснял он. Летом 2018 года Орловский говорил, что общий объем фонда составляет $120 млн, при этом меньше половины — средства Сбербанка, а остальное — деньги частных инвесторов (их более десятка). К 2022 году фонд должен закончить инвестиционный период, а в 2027 году — выйти из активов и вернуть инвесторам деньги.

В 2019 году McDonald's планирует потратить около $1 млрд на модернизацию 2000 точек в США. Эти обновления, в том числе добавление киосков самообслуживания и цифровые меню, должны будут в перспективе повысить продажи, обеспечив удобство клиентов. Представители компании заявили, что в прошлом году McDonald’s уже протестировал технологию в нескольких ресторанах в США, в этом году компания планирует внедрять ее в других ресторанах на территории США, а в будущем планируется международная экспансия.

 

В последнее время McDonald’s делает шаги в сторону цифровизации — компания уже инвестировала в создание мобильного приложения, которое позволило получить доступ к большему объему данных о потребителях, а также стала партнером Uber Eats. В прошлом году McDonald’s даже перенес штаб-квартиру из пригорода в оживленный район Чикаго Уэст-Таун, чтобы привлечь молодых специалистов.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+