Российский H&M ответил на сообщения о заведенном таможней деле
Российский H&M в ответ на сообщения о заведенном таможней деле сообщил Forbes, что не получал информации от российских органов власти. По данным Bloomberg, компанию подозревают в неуплате таможенных пошлин больше чем на 3 млрд рублей
H&M не получал информации от российских органов власти, заявило Forbes российское подразделение компании, комментируя сообщение о заведенном в России деле. Компания добавила, что платит налоги в соответствии с «положениями и нормами международного права», а также с «локальными положениями и нормами местного законодательства».
Заявление стало ответом на сообщения о том, что Федеральная таможенная служба (ФТС) завела на российское подразделение H&M дело об уходе от уплаты пошлин на 3,1 млрд рублей. По версии таможни, подразделение якобы не включило в декларации некоторые лицензионные платежи в адрес своей материнской компании, написал Bloomberg News со ссылкой на документы о деле.
Пресс-служба H&M в Стокгольме подтвердила Bloomberg News, что ведется расследование, но отметила, что не получила данных от местных органов власти. Пресс-служба ФТС на запрос Forbes не ответила.
Таможня завела дело на российское подразделение H&M
Уголовная ответственность за уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации, регулируется статьей 194 Уголовного кодекса, напомнил Forbes Олег Матюнин из адвокатского бюро «Матюнины и Партнеры». Он отметил, что озвученная сумма потерь бюджета попадает под особо крупный размер. Если следствие сочтет, что преступление совершила организованная группа, потенциальное наказание может составить от семи до 12 лет лишения свободы, сказал юрист. «Возможны сопутствующие наказания — штраф, ограничение свободы», — добавил Матюнин.
В 2019 году H&M после аудита заплатила 3,1 млрд рублей, чтобы покрыть возникшее несоответствие, заявил Bloomberg News осведомленный источник. С учетом этого можно предположить, что «случившееся не является злонамеренным проступком», сказала Forbes управляющий партнер бюро юридических стратегий LEGAL to BUSINESS Светлана Гузь. «Не исключено, что при ввозе товара декларанты некорректно формировали таможенную стоимость товара, от которой производится исчисление пошлин», — сказала она.
Глава H&M предупредил об «ужасных последствиях» движения против потребления
В качестве похожего прецедента можно рассматривать дело Oriflame против Федеральной налоговой службы (ФНС), заявил Forbes Максим Блохин, управляющий партнер УК «Блохин & партнеры». В 2014 году ФНС сочла, что российская «дочка» Oriflame снижала базу налога на прибыль под видом лицензионных платежей за использование товарных знаков. Суд, рассматривавший дело, принял решение в пользу ФНС, напомнил Блохин.