Сервис бронирования Booking.com подал иск к Федеральной антимонопольной службе. В прошлом году она признала компанию «злоупотребляющей положением на рынке»
Сервис бронирования Booking.com подал в Арбитражный суд Москвы иск к Федеральной антимонопольной службе (ФАС). Это следует из данных картотеки арбитражных дел, внимание на которые обратил «Коммерсантъ».
Суть претензий Booking.com в материалах не раскрывается, однако речь идет о «признании решений и действий (бездействий) незаконными». В конце прошлого года ФАС признала компанию нарушившей антимонопольное законодательство, так как она «злоупотребила доминирующим положением на рынке». По версии ведомства, сервис навязывал российским гостиницам невыгодные условия договоров, в соответствии с которыми они должны были соблюдать паритет цен, наличия номеров и условий во всех каналах продаж. Иными словами, они не могли установить цену на свои услуги в других каналах продаж ниже, чем на Booking.com, говорилось в сообщении.
Booking.com заявлял, что разочарован решением ФАС. Отелям, предпочитающим бесплатно рекламировать свои объекты на Booking.com, сервис предоставляет услуги перевода контента, рекламное продвижение и клиентскую поддержку, отмечала пресс-служба компании. «Принимая это во внимание, мы считаем справедливым, что отели указывают на Booking.com, по крайней мере, ту же цену, что и на их собственном веб-сайте», — говорилось в сообщении.
Booking.com перестанет манипулировать «последними номерами» и «ограниченными предложениями»
ФАС выдала Booking.com предписание об устранении нарушений, потребовав исключить из договоров с отельерами условия о паритете цен и условий предоставления услуг, пишет «Коммерсантъ». Исполнить решение компания должна до 15 февраля, сказал газете Алексей Кожевников — вице-президент организации «Опора России», после обращения которой ФАС и завела дело на Booking.com.
Позднее Booking.com заявил Forbes, что «не согласен с решением российского антимонопольного ведомства и поэтому подал апелляционную жалобу». «Мы по-прежнему считаем, что наша модель гарантирует клиентам прозрачный и последовательный подход к сравнению цен», — говорится в сообщении.