ФАС обвинила Booking.com в навязывании невыгодных условий российским отелям
Антимонопольная служба обвинила сервис Booking.com в навязывании российским гостиницам невыгодных условий. По данным чиновников, из-за договора с Booking.com отели не могли устанавливать цены ниже на других платформах
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) признала Booking.com нарушителем антимонопольного законодательства, говорится в сообщении ведомства. По мнению ведомства, сервис злоупотребил доминирующим положением на рынке предоставления услуг агрегаторов информации о гостиницах, отелях и хостелах.
«Booking.com навязывал российским гостиницам и отелям невыгодные условия договоров, в соответствии с которыми они были обязаны предоставлять компании и соблюдать со своей стороны паритет цен, наличия номеров и условий во всех каналах продаж и распространения своих услуг», — отмечается в сообщении ФАС. Из-за этого отели и гостиницы не могут установить цену на свои услуги в других каналах продаж ниже, чем на сайте Booking.com, поясняет регулятор.
Отелям выставили миллионный счет: сколько придется заплатить гостиницам за право вернуться к работе
«Важно пресекать любые антиконкурентные практики агрегаторов, замыкающих целые группы потребителей на своих услугах и препятствующих им в получении нужных услуг у других участников рынка. Установление различных паритетов со стороны Booking.com — яркий пример таких практик», — отметил заместитель руководителя ФАС Алексей Доценко.
Регулятор намерен выдать сервису предписание, в котором потребует исключить из договоров с гостиницами условия о широком и об узком паритете в отношении цен на услуги и условий, на которых они предоставляются, сообщила начальник управления регулирования связи и информационных технологий службы Елена Заева.
Booking.com разочарован решением ФАС, сообщила пресс-служба компании. Она отметила, что отелям, предпочитающим бесплатно рекламировать свои объекты на Booking.com, сервис предоставляет услуги перевода контента, рекламное продвижение и клиентскую поддержку. «Принимая это во внимание, мы считаем справедливым, что отели указывают на Booking.com по крайней мере ту же цену, что и на их собственном веб-сайте. Все это положительным образом сказывается на потребителях», — отметила пресс-служба сервиса.