Европейское агентство одобрило возобновление полетов Boeing 737 MAX после почти двух лет запрета. Но по факту возвращение лайнера в небо может занять еще некоторое время
Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) одобрило возвращение в эксплуатацию самолета Boeing 737 MAX после проведенной модификации и признало его безопасным для полетов, сообщается на сайте регулятора.
Агентство обязало производителя провести ряд обновлений софта, доработать электронику, провести техническую проверку, обновить руководство по эксплуатации и переобучить экипаж. Это позволит самолету безопасно летать на территории Европы после почти двух лет, проведенных на земле, пояснило EASA.
Летайте дома: какой будет авиация после кризиса
«Мы достигли важной вехи на долгом пути. После тщательного анализа, проведенного EASA, мы пришли к выводу, что 737 MAX может безопасно вернуться в строй. Эта оценка проводилась абсолютно независимо от Boeing и Управления гражданской авиации США и без какого-либо экономического или политического давления. Мы задавали сложные вопросы до тех пор, пока не получали ответы, и настаивали на решениях, которые удовлетворяли бы нашим строгим требованиям безопасности. Мы провели собственные летные испытания и тесты на симуляторах», — рассказал исполнительный директор EASA Патрик Кай.
При этом он отметил, что, несмотря на абсолютную уверенность агентства в безопасности самолета, специалисты организации продолжат следить за работой лайнера, когда он вернется в эксплуатацию.
Глава Boeing написал письмо авиакомпаниям и пассажирам после скандала с 737 MAX
«Мы также настояли на том, чтобы Boeing продолжил работать над улучшением самолета в среднесрочной перспективе, чтобы достичь еще более высокого уровня безопасности», — добавил Кай.
Однако по факту возвращение лайнера к работе может занять еще некоторое время, отмечает агентство. Кроме того, на возвращение к коммерческой деятельности может повлиять COVID-19.
Boeing установил антирекорд по поставкам самолетов за 43 года
Эксплуатация Boeing 737 MAX была приостановлена по всему миру весной 2019 года после двух крушений, в результате которых погибли 346 человек. Основной причиной этих катастроф стало программное обеспечение, предназначенное для облегчения управления самолетом, уточняет европейский регулятор.
В ноябре Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) разрешило лайнерам вернуться в небо после внесения изменений в конструкцию и переобучения пилотов. При этом родственники жертв крушения призвали Евросоюз сохранить запрет на полеты лайнера.
Первым в мире коммерческие полеты Boeing 737 MAX возобновил бразильский лоукостер Gol. Тестовый полет Boeing 737 MAX, принадлежащего компании Air Canada, в конце декабря был прерван из-за проблем с двигателем.