К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Владелец бренда «Лев Голицынъ» возобновил производство игристого вина после пяти месяцев простоя


Один из крупнейших производителей игристых вин в России возобновил производство, остановленное почти полгода назад из-за нового закона о виноделии. Компании пришлось заменить импортных поставщиков на отечественных, чтобы не писать на этикетках, что продукция «не является вином»

Компания «Игристые вина», выпускающая в Санкт-Петербурге российское шампанское под брендами «Лев Голицынъ» и «Ленинградское», возобновила производство, остановленное в июне 2020 года из-за закона о виноградарстве и виноделии, рассказал «Ведомостям» человек, близкий к производителю. Гендиректор компании Юрий Дудко подтвердил изданию эту информацию.

Новый закон о виноградарстве и виноделии определяет, что вина из импортных виноматериалов являются «виноградосодержащими напитками» и должны содержать на этикетке надпись «не является вином». В  компании «Игристые вина» 100% продукции производилось из импортных виноматериалов, и подобная этикетка привела бы к сокращению продаж. Сейчас, по словам Дудко, компания договорилась о поставках российских виноматериалов из Краснодарского края.

Как виноматериалы спрячут в российском вине

 

По последним данным Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА), в 2018 году компания занимала второе место в России по производству игристых вин с долей рынка в 23%, уступая только «Абрау-Дюрсо» (26,7%). Дудко отметил, что пятимесячный простой не скажется на продажах «Игристых вин», так как компания разливала вино ускоренными темпами, чтобы успеть до вступление в силу новых норм. По его словам, в этом году «Игристые вина» планирует продать 16 млн л игристых вин, что сопоставимо с объемами 2019 года.

Госдума приняла обеспокоивший бизнес законопроект о виноделии

 

Дудко отметил, что полностью заместить импортные поставки виноматериалов пока не удастся из-за ограниченного предложения. Но если отечественных виноматериалов на рынке станет больше, то компания увеличит закупки.

Продажи вина в России могут упасть из-за нового закона

В 2020 году импорт виноматериалов в Россию сократился в 5 раз и составил 2,5 млн дал, так как многие производители не хотят переводить продукцию в категорию «не является вином», рассказал изданию директор ЦИФРРА Вадим Дробиз. Он отметил, что в 2021 году на рынке будет дефицит отечественных виноматериалов — не хватит примерно 50% до уровня 2020 года. Но пока новое законодательство не сказалось на объемах производства: в прошлом году, по данным Росалкогольрегулирования, в России было произведено 13,2 млн дал игристых вин, а в 2020 году, по оценке президента Союза виноградарей и виноделов Леонида Поповича, этот показатель вырастет на 5–6%. Но повышенный спрос уже привел к росту цен на российское сырье, которые выросли вдвое, примерно до 95–120 рублей за 1 л, сообщил изданию совладелец компании «Фанагория» Петр Романишин. Это может привести к росту стоимости российских вин в 2021 году, отметил Попович.

 

Молодая лоза: как новое поколение виноделов ломает стереотипы о производстве вина в России

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+