К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Продажи вина в России могут упасть из-за нового закона


Вступивший в силу закон о виноградарстве и виноделии может привести к падению продаж, опасаются участники рынка. По их мнению новые правила приведут к сбоям в производстве и поставках, а также к росту цен

Новые правила производства и реализации вина могут привести к сокращению продаж, считают Российская ассоциация экспертов рынка ретейла (РАЭРР) и Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ). Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на представителей организаций.

Розничные продажи вина и водки выросли в период самоизоляции

В конце июня вступил в силу закон о виноградарстве и виноделии. В нем описаны требования к маркировке, производству и продаже вина, а также меры господдержки отрасли. Документ предполагает, что теперь «вином России» считается только вино, произведенное на 100% из отечественного винограда. При этом продукция с использованием импортных виноматериалов называется «виноградосодержащим напитком», поэтому на бутылках и на полках должна быть надпись «Не является вином».

 

В письме первому вице-премьеру Андрею Белоусову от 17 июня РАЭРР предупредила, что такие правила способны вызвать сбои в производстве и поставках российских и импортных вин, а также привести к росту цен. По словам председателя правления ассоциации Андрея Карпова, компаниям придется менять название продукции или отказываться от «виноградосодержащих напитков». Он добавил, что у ретейлеров могут возникнуть вопросы к маркировке импортного вина, которая будет не соответствовать новым правилам.

Русский Бебиан: как миллиардер из России и его сын возрождают виноделие в Лангедоке

 

Помимо этого, изменения могут дезориентировать покупателей, предупредил Карпов. Он также опасается, что перестройка рынка может занять более полугода. Представитель АКОРТ также считает, что новые правила приведут к снижению продаж вин, поскольку торговые сети не смогут закупать маркированные не по закону вина, а поставщики — маркировать товары должным образом из-за неясных положений закона. По словам представителя организации, продажи отечественного вина могут сократиться на 10–15%.

Похожая ситуация сложилась с продажей молочной продукции в середине прошлого года, напомнил представитель АКОРТ. После введения обязательного разделения на полках товаров с заменителям и без заменителей молочного жира продажи по отдельным категориям упали тогда до 50%. Ассоциация обращалась по поводу новых правил к премьеру Мишустину, отметил собеседник газеты. Пресс-служба правительства не стала комментировать служебную переписку.

Погреба с вином Путина: где хранится личная коллекция российского президента

 

В декабре 2019-го гендиректор «Игристых вин» Юрий Дудко отмечал, что новые правила ударят прежде всего по производству игристого вина, поскольку в России недостаточно собственного виноматериала. Тогда представители «Абрау-Дюрсо» и «Игристых вин» сообщали, что использовали импортный материал в 60% и почти 100% продукции соответственно. Сейчас представитель «Абрау-Дюрсо» уточнил, что после вступления в силу нового закона компания производит вино только из отечественного сырья.

Представитель Минпромторга сообщил изданию, что обращение РАЭРР сейчас рассматривается. Представитель Минфина не ответил на запрос журналистов по существу, а его коллега из Минсельхоза отметил, что это важный закон, который дает отрасли новый импульс развития.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+