«Яндекс» заморозил планы по IPO «Яндекс.Такси». Планам публичного размещения помешала в том числе пандемия
«Яндекс» раздумал проводить первичное публичное предложение акций «Яндекс.Такси». Об этом сообщил операционный и финансовый директор «Яндекса» Грег Абовский, его цитирует «Интерфакс».
По словам Абовского, к решению отказаться от IPO привела в том числе пандемия. С другой стороны, коронавирус привел к росту взаимосвязанности сервисов внутри «Яндекса», объяснил топ-менеджер. Этому помогли и быстро развивающиеся направления бизнеса внутри «Яндекс.Такси», которые появились в этом году. «Мы видим, что такая платформа «Яндекса», которую мы создали, становится лучше из-за своей цельности. Поэтому IPO сервиса такси на сегодняшний день не рассматривается», — отметил Абовский.
IPO «Яндекс.Такси» могло стать первым на российском рынке заказа такси и одним из крупнейших в российском технологическом секторе. Абовский сообщил о планах провести первичное предложение в январе 2019 года. Инвестиционные банки оценивали стоимость компании в $7,7–8,5 млрд. В мае этого года управляющий директор «Яндекса» Тигран Худавердян в интервью The Bell заявил, что IPO «Яндекс.Такси» не входит в список основных приоритетов компании. «Пока нам не до него», — говорил Худавердян. В июне Bloomberg писал со ссылкой на источники, что «Яндекс» может отказаться от IPO «Яндекс.Такси» и вместо этого выкупить долю Uber в предприятии (38%).
«Очевидно, мы расстроились»: глава «Яндекса» рассказал о реакции на срыв переговоров с Тиньковым
В августе «Яндекс» объединил свои городские сервисы такси, доставки еды и товаров, а также общественного транспорта и каршеринга в единое приложение.
«Яндекс.Такси» как компания включает не только, собственно, такси, но и направления доставки еды (сервис «Яндекс.Еда») и продуктов («Яндекс.Лавка»), а также разработки беспилотных автомобилей.