«Очевидно, мы расстроились»: глава «Яндекса» рассказал о реакции на срыв переговоров с Тиньковым
Глава «Яндекса» Тигран Худавердян рассказал, что команда была разочарована срывом переговоров с Тинькофф Банком. По его словам, сделка нужна была компании для того, чтобы стать крупнейшим игроком онлайн-торговли в России
В «Яндексе» были разочарованы тем, что сделка с Тинькофф Банком развалилась спустя 25 дней после заключения принципиального соглашения, рассказал управляющий директор группы компаний «Яндекс» Тигран Худавердян на онлайн-конференции Yet another Conference 2020.
«Мы на это потратили много своего времени. Безусловно, мы бы не тратили его, если бы не считали эту сделку нужной», — отметил он. Комментируя срыв сделки, Худавердян добавил: «Очевидно, мы расстроились».
«А давайте мы купим этот гавно-Яндекс»: Тиньков объяснил срыв продажи банка
Худавердян заявил, что «Яндекс» намерен «построить крупнейшего или одного из крупнейших игроков онлайн-торговли в России» и для этого ему нужна была сделка с Тинькофф Банком. «Невозможно построить онлайн-торговлю, не имея комплементарного финансового сервиса в экосистеме», — подчеркнул топ-менеджер.
Он также прокомментировал фразу из письма Олега Тинькова сотрудникам банка о том, что к бренду «Яндекса» сложилось негативное отношение и что якобы «их потребители не любят». «В «Яндексе» работают талантливые люди отчасти потому, что сервисы, которые мы делаем, соответствуют их мировоззрению. Они знают, что это хорошие сервисы, знают, что мы не нарушаем разные принципы — бизнесовые, этические», — заявил Худавердян. «Если «Яндекс» перестанут любить, первыми об этом узнают сами сотрудники и они сами уйдут», — констатировал он.
В сентябре «Яндекс» и TCS Group (материнская компания Тинькофф Банка) объявили, что предварительно договорились о сделке: «Яндекс» планировал купить банк за $5,5 млрд. Спустя 25 дней, 16 октября, Forbes со ссылкой на источники сообщил, что сделка развалилась. В тот же день TCS Group и «Яндекс» подтвердили, что прекратили переговоры. «Яндекс» объяснил это тем, что не смог договориться об окончательных условиях покупки «с основными акционерами» банка. Пресс-служба Тинькофф Банка сообщила, что больше переговоров банк ни с кем не ведет и дальше будет развиваться самостоятельно.
«Я, конечно, не горд, что назвал гавном «Яндекс»: Тиньков объяснил срыв продажи банка
После этого The Bell опубликовал текст письма Тинькова сотрудникам Тинькофф Банка, в котором миллиардер заявил, что остановил переговоры, так как изначально речь шла об объединении, а затем «все вылилось в продажу». «У меня есть план: а давайте МЫ, а не они купим этот гавно-Яндекс! Я не верю в эту забюрокраченную компанию», — написал он. Миллиардер также отметил, что из комментариев в соцсетях после объявления о готовящейся сделке «еще раз убедился», что у Тинькофф Банка лучший в стране клиентский сервис и «самая крутая и талантливая команда». Тиньков отметил, что был «крайне удивлен, что к брэнду Яндекс такое негативное отношение, и их потребители не любят», хотя интернет-компания находится «в более дружественном для потребителя сегменте рынка», чем банк.
В тот же день было опубликовано письмо Худавердяна сотрудникам «Яндекса». Топ-менеджер отмечал, что «Яндекс» был готов строить с командой Тинькофф Банка партнерские отношения и постоянно шел навстречу Тинькову в его дополнительных требованиях. «К сожалению, после каждого этапа переговоров возникали все новые и новые требования. Поэтому, когда сегодня мы узнали, что Олег принял решение выйти из сделки, мы не удивились», — написал Худавердян.
«Пообсуждали и разошлись»: почему развалилась сделка «Яндекса» и Тинькофф Банка
Позднее Тиньков попросил прощения за то, что назвал «Яндекс» «гавном», отметив, что его «искреннее письмо» предназначалось только сотрудникам компании и не было публичным заявлением. Он отметил, что стремился продать свой бизнес дорого, а не «слить за фантики». И объяснил, почему, по его мнению, «развалилась «сделка» с «Яндексом». «Предприниматель пытался договорится с менеджерами и юристами-вот и весь ответ!» — написал Тиньков (орфография и пунктуация сохранены).