Национальная авиакомпания Сингапура отчиталась о крупнейшем чистом убытке в своей истории
Крупнейший азиатский авиаперевозчик Singapore Airlines отчитался о чистом убытке за квартал в размере $1,7 млрд. Выручка рухнула на 80%. Авиакомпания сократит персонал на 20% и привлекла $11 млрд, чтобы выжить
Авиакомпания Singapore Airlines понесла крупнейший для себя убыток за квартал, который завершился 30 сентября, сообщает Bloomberg. Компания отчиталась об убытке в 2,3 млрд сингапурских долларов ($1,7 млрд), притом что тот же период прошлого года был для перевозчика прибыльным — она тогда заработала 94,5 млн сингапурских долларов ($70,1 млн).
Основная причина потерь компании, как и сложного положения всей мировой авиаотрасли, — это пандемия коронавируса. Из-за закрытых границ и наложенных ограничений пассажирские перевозки группы компаний Singapore Airlines в первом финансовом полугодии снизились на 98,9% (в пересчете числа пассажиров на один километр), говорится в полугодовой отчетности перевозчика. Выручка за последний квартал снизилась на 81%, до $783,8 млн сингапурских долларов ($581,5 млн).
Группа намерена сократить примерно 20% персонала — 4300 позиций в своих трех перевозчиках. Другим сотрудникам сократили зарплаты, поощряли ранний выход на пенсию и добровольное увольнение, говорится в отчетности. Компания привлекла финансирование в размере 11 млрд сингапурских долларов ($8,16 млрд) за счет предложения инвесторам права на покупку акций и займов, чтобы выжить, отметил Bloomberg. Международная ассоциация воздушного транспорта прогнозирует, что уровень пассажирских перевозок может не вернуться к «доковидным» показателям до 2024 года. Это особо опасно для таких перевозчиков, как Singapore Airlines, у которых нет внутренних направлений, способных поддержать бизнес.
Ценник в тумане: как будет формироваться цена авиабилетов после COVID-19
«Восстановление после пандемии останется неровным, учитывая новые волны заболеваний по всему миру и опасения ввезенных из-за рубежа случаев заражения. Тем не менее есть первые поводы для оптимизма. Пассажиры потихоньку становятся все более уверенными в отношении авиаперелетов, учитывая обширные меры безопасности и защиты здоровья, которые применяют авиакомпании, аэропорты и правительства», — отметила Singapore Airlines.