Единственный Ту-154, оставшийся в гражданской авиации России, совершил свой последний полет, сообщает «РИА Новости» со ссылкой на пресс-службу авиакомпании «Алроса», которой принадлежало судно. 28 октября самолет с бортовым номером RA-85757 совершил двухчасовой перелет из города Мирного в Якутии в Новосибирск. На его борту находились 140 пассажиров.
«За последние 18 лет самолет налетал почти 27 500 часов. Только за время службы в авиакомпании «Алроса» Ту-154М выполнил 737 рейсов в обе стороны, перевез свыше 160 000 пассажиров, 1224 тонны груза и 52 тонны почты», — сообщила пресс-служба авиаперевозчика.
Готовьтесь покупать билеты по $100 за 1000 км: почему авиаперелеты подорожают в 2–2,5 раза
Воздушное судно, у которого заканчивается действие сертификата летной годности, до дальнейшего распоряжения будет находиться в новосибирском аэропорту Толмачево, рассказал гендиректор «Алроса» Андрей Гулов.
Самолет был разработан в конструкторском бюро Туполева. Его первый полет состоялся 3 октября 1968 года, а эксплуатация началась 9 февраля 1972 года. Ту-154 был самым массовым советским реактивным среднемагистральным пассажирским самолетом, пишет «РИА Новости». «Алроса» была единственной авиакомпанией, выполнявшей в последние годы регулярные авиаперевозки на этом самолете. Теперь самолеты данного типа останутся лишь у различных правительственных организаций: специального летного отряда «Россия», МВД, ФСБ, Минобороны и т.п., писало отраслевое издание Frequent Flyers.
Фото FILINVIDEO / YouTube
Бракованная игрушка. Почему самый дорогой истребитель не летает